Автор: Плотникова Мария Николаевна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Куйбышевский педагогический колледж»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Выполнила: Плотникова Мария
Воспитатель: _______________
Оценка:_______________
Куйбышев, 2025г.
Тема: » Открытка к дню Победы»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
УМК: Федеральная образовательная программа (2023)
Оборудование: подборка иллюстраций и фотографий военных лет,
образец готовой открытки,
мольберт,
цветной лист картона формата А4 сложенный в виде открытки с поздравлением,
заготовки для аппликации (шаблон голубя, шаблон цифры 9, шаблон надписи «С днём Победы!», Георгиевская лента из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, тарелочки для обрезков).
Цель, задачи для воспитателей:
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы.
Задачи:
•Образовательные: закреплять изученные приемы вырезания
•Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук
•Воспитательные: учиться выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям
Ход занятия
Этапы деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Методы, приемы |
Формы, виды деятельности |
Планируемый результат |
|||
l. Вводная часть |
||||||||
Психологический настрой, вводно — организационный |
-Здравствуйте, ребята Я предлагаю вам подружиться. Что за чудо-чудеса: Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! Скажем вам не тая: Это все мои друзья! — Ну, вот будем друзьями! Присаживайтесь на стульчики. |
— Здравствуйте. Дети повторяют за действиями воспитателя. |
Словесный, художественное слово, практический, упражнение. |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Дети настроены на предстоящую деятельность |
|||
Вводно — организационный |
Скажите, какой светлый и радостный праздник будут отмечать в нашей стране 9 мая? Семьдесят девять лет назад, в этот день закончилась война и называлась она … —Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем. И красавицу Осень встречаем и нарядную елочку ждем. Но есть праздник один — самый главный! И его нам приносит весна. День Победы-торжественный, славный. Отмечает его вся страна.
Это была очень страшная война и шла она долгих четыре года. Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом… В той войне погибло великое множество людей — солдат и мирных жителей, и память о них будет жить в наших сердцах вечно. Все жители нашей огромной страны отдают дань памяти фронтовикам, ветеранам и живым и умершим. Все люди в день Победы объединяются в массовое шествие, которое получило название Бессмертный полк и с портретами своих героев идут по улицам городов и сел нашей страны. А у вечного огня возлагают цветы. Во дворах у окон фронтовиков устраивают концерты с песнями военных лет, таким образом поздравляя ветеранов с этим великим днем.
|
—День Победы
-Великая Отечественная
-слушают стихотворение
-рассматривают иллюстрации |
Словесный, художественное слово |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Включение детей в деятельность. |
|||
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) |
А ещё, в праздник принято преподносить ветеранам цветы и дарить подарки. Можно, конечно, рассказать стихи, которые мы с вами учили или спеть песню. А какой ещё подарок мы можем преподнести? Например, открытку. Я предлагаю вам сделать для ветеранов вот такую поздравительную открытку (показ образца). Хотите попробовать? Тогда за дело! |
— тот, который сделан своими руками -смотрят открытку -да |
Словесный, художественное слово, беседа. |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Дети оказываются в проблемной ситуации, принимают цель занятия. |
|||
ll. Основная часть |
||||||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
|
А сейчас, давайте подойдём поближе к доске. Наша открытка называется «Символы Победы». Как вы думаете, почему? И что такое символ? (это определённый знак). На самом деле, в оформлении мы будем использовать несколько символов. Первый символ – цифра 9. Почему именно эта цифра? Потому что именно 9 числа закончилась ВОВ. Этот день для нас всех является большим праздником. Второй символ — Георгиевская лента. Сочетание чёрных и оранжевых полос тоже имеет своё значение. Что означает оранжевый цвет? (огонь). А чёрный? (дым) и является знаком личной доблести солдата на поле боя. Правильно, прикалывая к груди 9 мая Георгиевскую ленточку, мы выражаем своё уважение тому великому подвигу, который совершили ветераны ВОВ. Третий символ — голубь, взлетающий в небо — символ мира и добра. Ведь все люди земли хотят, чтобы никогда больше не повторялись ужасы войны. Чтобы всегда светило солнце, пели птицы, цвели цветы и смеялись дети. Вы со мной согласны? Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков-помощников.
|
Дети рассматривают шаблон. |
Словесный, художественное слово, беседа, наглядный (рассматривание изображений) |
Фронтальная, Коммуникативная.
|
Дети отвечают на вопросы |
|||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) |
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист, Артиллерист, пограничник, связист — (последовательное соединение пальцев на обеих руках с большим) Славные воины нашей страны, Мир и покой охраняют они! (последовательное соединение пальцев обеих рук, начиная с больших)
|
-выполняют пальчиковую гимнастику |
Словесный, художественное слово, наглядный (показ) |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин. |
|||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)
|
Ребята, мы размяли пальчики, теперь давайте приступим к работе. Проходите, пожалуйста, за столы. Ребята, для того чтобы сделать такую открытку, надо работать аккуратно и быть очень внимательным. И помнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Посмотрите, я подготовила для вас вот такие заготовки — это сложенный вдвое лист картона. Внутри есть текст-поздравление, а вам нужно будет оформить верхнюю часть аппликацией: в центре вырежем и наклеим цифру 9 , украсим Георгиевской лентой; в правом верхнем углу — фигурку голубя; в левом нижнем углу — надпись «С Днём Победы!». Сначала займёмся цифрой. Возьмём заготовки и аккуратно по контуру её вырежем. Важно правильно приклеитьвсе детали А перед этим — расположить их на основе так, чтобы составить красивую композицию. Работаем на клеёнке с использованием тканевой салфетки. Надпись «С Днём Победы!» приклеим в нижний левый угол открытки, а фигурку голубя — в правый верхний угол. Завершаем композицию Георгиевской лентой, которую нужно разместить в нижней части цифры. Наша открытка готова! Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.
|
Дети рассматривают образец, рассаживаются за столы, слушают указания воспитателя и приступают к выполнению работы |
Практический (выполнение задания) Словесный, художественное слово |
Фронтальная, Коммуникативная. Двигательная. |
Дети фиксируют новые знания |
|||
lll. Заключительная часть |
||||||||
Итог занятия (систематизация знаний) |
я вижу, что все уже закончили. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Несите ко мне свои открытки, покажите их гостям. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Для кого делали открытки? Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? У меня — замечательное, ведь делать подарки всегда приятно! Вижу, что у вас всё получились красиво и аккуратно. А мне хочется закончить наше занятие, прочитав стихотворение-поздравление из нашей открытки «Ещё тогда нас не было на свете», его написал советский поэт, сценарист и песенник Михаил Владимов. Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили Вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой Вы домой пришли. Солдаты Мая, слава Вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, Вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём! Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания.
|
Дети отвечают на вопросы
|
Словесный, беседа |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Дети подводят итоги. Делают выводы.
|
|||
Рефлексия
|
Если у вас все получалось и не было затруднений – большой палец вверх, если нет – то палец вниз. |
Дети выполняют. |
Словесный |
Фронтальная, Коммуникативная. |
Дети умеют оценивать свою деятельность. |