Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе начальной школы

Автор: Антонович Светлана Борисовна

Cовременные школьники всегда стремятся к новым тенденциям и технологиям. Ученики младших классов не исключение. Частичное задействование искусственного интеллекта в начальной школе поможет многим из них начать осваивать новые технологии уже с первого класса. В связи с этой тенденцией многие школы уже начинают оснащать современными ИИ-устройствами, такими как электронные доски, планшеты, интерактивные столы, очки виртуальной реальности. Все это позволяет обучающимся знакомиться с новейшими технологиями в безопасной для них среде. Целью нашего исследования является рассмотрение применения искусственного интеллекта на начальной ступени образования, какие могут возникнуть трудности, с какими особенностями столкнутся участники образовательного процесса. Среди положительных сторон применения искусственного интеллекта в начальной ступени образования можно выделить следующие: Индивидуальный подход к обучающимся. Основываясь на данных учащихся, искусственный интеллект может подбирать задания, которые будут для них более актуальными. Всё зависит от их интересов. Помощь учителю в организации учебного процесса. Используя искусственный интеллект, учитель может проанализировать усвоение материала каждым учеником, а также подготовить материал как для урока, так и для самостоятельной отработки определенной темы. Искусственный интеллект, основываясь на результатах проверки, поможет составить задания различного уровня сложности. Данный функционал поможет учителю отслеживать уровень освоения материала в классе. Оценивание работ с помощью искусственного интеллекта. При проверке работ учащихся благодаря использованию определенных алгоритмов, анализа данных не только уменьшается нагрузка на педагога, но и становится более точной проверка заданий и повышается объективность оценивания работ. Повышение мотивации. Принимая во внимание возрастные особенности обучающихся в начальной школе, можно выделить следующее. Им намного интереснее проходить тесты, решать задания с использованием компьютеров, планшетов и других новейших технологий. Быстрая обработка больших объемов информации и ее передача. Благодаря тому, что искусственный интеллект может собирать и обрабатывать большие объемы информации, учитель может отслеживать последние тенденции в педагогике, образовании и предмете. Также, используя облачные хранилища и быстрые сервисы обменом данных, родители могут видеть результаты детей, анализ работ и деятельность детей в классе, наблюдать за их активностью. Развитие творческих способностей. Искусственный интеллект может помочь в развитии творческих способностей учащихся, видении нашего мира с другой стороны, изучении информации из разных источников, применении подхода к решению каких-либо задач с другой стороны. Доступность. Благодаря использованию современных технологий образование в нашей стране можно теперь получить из любой точки. Это делает образование более доступным, особенно для детей с трудностями в передвижении или психологическими проблемами. Рассматривая искусственный интеллект в начальном образовании, стоит также отметить особенности его использования и трудности, которые могут возникнуть: Системное обеспечение. Не все школы оснащены современным цифровым оборудованием, таким как интерактивные доски, планшеты для детей и т. д. Ошибки в составлении программ. При программировании определенных алгоритмов могут быть совершены ошибки, которые повлекут за собой сбои в работе. Возрастные особенности обучающихся. В начальной школе дети в силу своего возраста легко отвлекаются, путаются. Поэтому время на выполнение заданий с использованием искусственного интеллекта может быть увеличено. Обучение сотрудников. Для полноценной интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс на любой ступени необходимо обучить учителей. Использование платформ, создание алгоритмов, составление критериев оценивания и т. д. необходимы для использования современных технологий. Говоря о трудностях интеграции искусственного интеллекта, не стоит забывать и третью сторону — родителей. Они, в свою очередь, могут столкнуться с трудностями в домашних условиях. А именно: Неосведомленность родителей. Многие люди скептически относятся к современным технологиям, в том числе к искусственному интеллекту. Несмотря на то что развитие ИИ упрощает нашу жизнь, не все стремятся с ним знакомиться. Многие люди не знакомы с базовыми навыками безопасности работы в интернете и с современными технологиями. Кибербезопасность — это то, чему еще предстоит научиться многим. Техническое оснащение. Не все могут себе позволить покупку современных гаджетов (смартфонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, умных колонок и т. д.), поэтому не все родители могут помочь ребенку в домашних условиях продолжить знакомство с современными технологиями. Рассматривая интеграцию искусственного интеллекта в начальную ступень образования, стоит обращать внимание на множество факторов: оснащение школы, готовность педагогического коллектива, индивидуальные особенности обучающихся. Не стоит забывать, что с развитием современных технологий они становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и знакомство школьников с новейшими технологиями, использование их при выполнении заданий не только поможет ребятам в дальнейшем, но и обезопасит их. Литература: Пушкарева, Е. О. Искусственный интеллект как инструмент персонализированного обучения в начальной школе / Е. О. Пушкарева. — Текст : электронный // 1-sept.ru : [сайт]. — URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=3:publ-ns-bf&id=3762: искусственный-интеллект-как-инструмент-персонализированного-обучения-в-начальной-школе&Itemid=464&ysclid=m8a10dg31504023203 (дата обращения: 15.03.2025). Миндигулова, А. А. Возможности и ограничения инструментов искусственного интеллекта в образовании / А. А. Миндигулова. — Текст : непосредственный // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 3. — С. 137–141. Носова, В. И. Искусственный интеллект в образовании / В. И. Носова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 190–192. Салахова, А. А. Искусственный интеллект в образовании. Изучение и применение интеллектуальных алгоритмов / А. А. Салахова. — Текст : непосредственный // Информационные технологии в образовании: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2018. — С. 314–325. Лебедева, К. В. Внедрение технологии искусственного интеллекта в начальной школе в условиях цифровизации образования / К. В. Лебедева. — Текст : электронный // Педагогический опыт : [сайт]. — URL: https://www.pedopyt.ru/categories/12/articles/3449 (дата обращения: 15.03.2025).

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова, Г. А. Искусственный интеллект в процессе обучения в начальной школе: плюсы и минусы / Г. А. Слепцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 11 (562). — С. 318-320. — URL: https://moluch.ru/archive/562/123304/ (дата обращения: 06.06.2025).

×
×