Конспект НОД для детей 5-6 лет «Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!»

Автор: Набюлина Анна Александровна

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!»

 

Цель: Сформировать у детей представление о переработке мусора как способе защиты окружающей среды и научить их сортировать отходы.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «мусор», «переработка», «вторичное сырье».

Объяснить, почему важно перерабатывать мусор.

Научить различать основные виды отходов (бумага, пластик, стекло, металл).

Познакомить с процессом переработки некоторых видов отходов (на примере бумаги).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать экологическую культуру.

Воспитывать ответственность за свои действия.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением мусора, заводов по переработке, различных видов отходов (бумага, пластик, стекло, металл).

Контейнеры для сортировки мусора (разных цветов, с соответствующими надписями или картинками).

Образцы вторичного сырья (например, бумага из макулатуры, пластиковые бутылки из переработанного пластика).

Макулатура (старые газеты, журналы, картон).

Емкость с водой, блендер, рамка с сеткой, ткань для отжима, губка. (Для изготовления бумаги из макулатуры — опционально).

Музыкальное сопровождение (веселая, бодрая музыка).

Ход занятия:

 

1. Организационный момент (2 минуты):

 

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Предложить детям встать в круг и поиграть в игру «Эхо» (повторять за воспитателем слова, связанные с природой).

 

2. Вводная беседа (5 минут):

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Ответы детей). А что происходит, когда мы что-то используем и выбрасываем?» (Ответы детей).

Показать картинки с изображением мусора.

Воспитатель: «Что это? Откуда берется мусор? Куда он девается?» (Ответы детей).

Обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

Воспитатель: «Как вы думаете, можно ли что-то сделать с мусором, чтобы он не вредил природе?» (Ответы детей).

 

3. Основная часть (18 минут):

 

Знакомство с понятием «переработка мусора»:

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о том, как можно дать мусору вторую жизнь! Это называется переработка. Переработка – это когда из старых вещей делают новые.»

Показать картинки с изображением заводов по переработке мусора.

Объяснить, что на заводах мусор сортируют, очищают и перерабатывают в новые вещи.

Сортировка мусора:

Воспитатель: «Чтобы мусор можно было переработать, его нужно правильно сортировать. Давайте посмотрим, какие виды мусора мы можем сортировать.»

Показать контейнеры для сортировки мусора.

Объяснить, какие виды отходов нужно выбрасывать в каждый контейнер (бумага, пластик, стекло, металл).

Проводится сценка с детьми героями (заранее с 2 детьми выучить слова)

В середине стоят контейнеры для мусора. С  одной стороны стоит девочка, с другой — мальчик

Девочка: Привет, Петя! Что ты делаешь?

Петя: Привет, Катя! Я собираю мусор, чтобы потом его выкинуть.

Катя: Это замечательно! Я тоже собираю мусор. Но знаешь, мне кажется, что нам нужно разделять мусор.

Петя: Разделять мусор? Зачем?

Катя: Ну, например, бумагу можно складывать отдельно от пластика и стекла. Это поможет уменьшить количество мусора на нашей планете.

Петя: О, это интересно! Ты точно знаешь, как правильно разделять мусор?

Катя: Конечно! Посмотри, вот здесь есть специальные контейнеры для бумаги, пластика и стекла. Мы можем разделять мусор и складывать его в соответствующие контейнеры.

Петя: А как насчет еды? Куда складывать остатки еды?

Катя: Остатки еды можно складывать в отдельный контейнер для органического мусора. Таким образом, мы можем  правильно разделять мусор.

Петя: Звучит неплохо! Давай сделаем это вместе!

Все дети начинают собирать мусор и разделять его по контейнерам

Петя: Вот и все! Теперь у нас есть отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла и органического мусора.

Катя: Мы сделали отличную работу! Теперь наш мусор будет переработан правильно, и мы поможем нашей планете стать чуточку чище.

Петя: Спасибо, Катя, что показала нам, как правильно разделять мусор! Теперь мы можем быть настоящими защитниками окружающей среды!

Дети счастливо улыбаются и смотрят на свои отсортированные контейнеры

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кате и Пете рассортировать мусор

Посмотрите, ребята, из старой бумаги можно сделать новую! А из старых пластиковых бутылок – новые!

Рассказать, какие еще вещи можно сделать из переработанного мусора (одежду, мебель, строительные материалы).

(Опционально) Изготовление бумаги из макулатуры:

Воспитатель: «А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу из старой макулатуры!»

Вместе с детьми измельчить макулатуру в блендере с водой.

Вылить полученную массу на рамку с сеткой.

Отжать воду с помощью ткани и губки.

Оставить сушиться.

(Пока бумага сушится, можно перейти к следующему этапу занятия).

 

4. Заключительная часть (5 минут):

 

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали? Почему важно перерабатывать мусор? Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?» (Ответы детей).

Похвалить детей за активное участие в занятии.

Предложить детям дома вместе с родителями сортировать мусор и сдавать его на переработку.

Вручить детям небольшие памятные подарки (например, наклейки с изображением символов переработки).

Завершить занятие словами: «Давайте вместе сделаем нашу планету чище!»

×
×