Автор: Первухина Лариса Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Театральная деятельность формирует у детей слушательскую и зрительскую культуру. Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность, которая характерна для детей с проблемами в развитии: во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело.
Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны детей, а главным образом, на развитие личности.
Свою театральную деятельность в работе с детьми использую более 10 лет. Было показано много театральных постановок, например:
— драматизация сказки «У Солнышка в гостях» для детей младших групп,
— театральная постановка «Сказки вышли погулять» — районный конкурс, диплом I степени,
— театральная постановка: «Кто сказал МЯУ?» с использованием различных видов театра,,
— мюзикл «Летучий корабль (совместно с музыкальным руководителем),
— театральная постановка «Стоп! Коронавирус»,
— театральная постановка по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»,
— кукольный спектакль про Дуню – ленивицу и волшебника – Оха»,
— открытое занятие в ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» ,
-ежегодное участие в районном конкурсе «Петрушкины забавы», награждены дипломом «гран-при»,
— участие во всероссийских и международных конкурсах с получением призовых мест,
— театральная постановка «Юбилей Бабы – Яги» идр.
Сейчас мы работаем над спектаклем «Три поросенка. Наши дети стали лауреатами многих конкурсов различного уровня. Но прежде чем спектакль состоялся мы много работаем — это большой труд, дети, конечно очень любят играть в спектаклях, но не все у некоторых есть зажатость и не уверенность в себе. Потому что есть проблемы с речью, с координацией движения и запоминанием текстов
В своей работе по театральной деятельности встречаются трудности в запоминании текстов – всё это вызывает необходимость серьёзно относиться к подбору репертуара. В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам или по мотивам народных сказок в авторской обработке (в укороченном варианте): «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и другие; этюды. Авторскую обработку и подбор этюдов мы делаем сами, чтобы было у кого-то больше текста, у кого-то меньше, так как дети у нас все разные.
При распределении ролей учитываю индивидуальные особенности детей.
Например: Если ребенок весёлый, активный, дружелюбный, хорошо заучивает стихотворные тексты, но имеется стойкое нарушение звукопроизношения – поставленные звуки с трудом закрепляются, слабый контроль за собственной речью, поэтому спонтанная речь часто непонятна для окружающих. В основном такие дети играют главные роли. Но в процессе подготовки спектакля серьёзно относится к заучиванию текста.
Если ребенок – подвижный, ритмичный, любит танцевать, этому герою придумываем небольшой танец.
А если ребенок неуверенный ребёнок, нарушена моторика, координация движений, с трудом заучивает двустишие, но занимается с желанием. Чтобы повысить ребёнку самооценку, создаём благоприятные условия – у его персонажа очень короткий текст. То все равно ребенок остаются довольный своей ролью.
Если ребенок практически не говорящий ребёнок с нарушением эмоциональной сферы. В процессе совместной деятельности у него появилось желание участвовать в инсценировках. Ему поручаем роли, где персонаж произносит лишь звукоподражания (мяу, гав-гав). В итоге они начинают говорить простые фразы — это большое достижение для нас.
Работа над каждой сказкой проходит следующие этапы:
*чтение, рассматривание иллюстраций к сказке;
*просмотр мультфильма, беседа по содержанию, пересказ;
*рассматриваем картинки и собираем пазлы по сюжетам сказок.
*рисуем по мотивам сказки;
*распределение ролей, разучивание слов, репетиции на сцене;
*сначала проходим мизансцены , потом репетируем с музыкой .
Кроме этого на занятиях включаются:
· речевые игры ;
· пальчиковые игры;
· упражнения на развитие артикуляции, дыхания;
· упражнения на развитие дикции, интонации;
· этюды на развитие эмоций, мимики, пантомимики и др.
Таким образом, театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны развития детей с ОВЗ, а главным образом, на развитие личности.
В завершении предлагаю инсценировать этюд на выражение различных эмоций.
«Три подружки»
Жили-были три подружки: свинка Хрюшка (ребенок произносит-«хрю-хрю», кошка Мурка («мяу-мяу» и утка Крякушка («кря-кря».
Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.
Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд «Кузнечик»), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд «Лентяй»). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи.
Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача (ааа). Что-то будет? Что скажут мамы (этюд «Остров плакс»)?
Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились (этюд «Удивление»), рассердились и хотели их наказать (этюд «Провинившийся»). Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее!