Патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Попова Татьяна Михайловна

«Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну» – Владимир Владимирович Путин, президент РФ

Задача нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Проблема нравственно-патриотического воспитания одна из самых сложных в педагогике. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Необходимо понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — всё лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования

Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки. Музыка обладает силой эмоционального воздействия, поэтому играет большую роль в патриотическом воспитании ребёнка. Через красоту и гармонию звуков она вызывает эмоциональный отклик и переживания, что помогает постигать явления общественной жизни и способствует обогащению жизненного опыта. Музыка без назидания и поучения ведёт в прекрасный мир дружбы, любви, красоты, благородства, подвига.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества».

Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко и «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова. «Наша армия».

Они написаны в темпе марша,

содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Песни, пляски, военные игры дети с гордостью исполняют на празднике, посвященном

Дню защитника Отечества.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Песни патриотического характера помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Разучивание и исполнение Гимна России

на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу.

Пение является наиболее доступным видом деятельности. На музыкальных занятиях во время коллективного исполнения дети объединяются общим настроением, приучаются к совместным действиям, глубже выражают свои переживания и чувства. Детей приобщают к песням, которые воспитывают любовь к малой Родине, к миру защитников Отечества. Знакомятся дети и со взрослым репертуаром: песни военных лет, песни советского периода не должны предаваться забвению, они – часть истории нашего государства. Прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. У детей появляется не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своего народа, своей страны.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом

воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений

В заключении, хочется сказать:

музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств.

×
×