Автор: Виеру Мария Сергеевна
Технологическая карта урока
Окружающий мир
УМК » Школа России»
3 класс
Тема: В центре Европы |
Тип: урок по окружающему миру |
||
Цель урока: изучение учащимся нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний.
|
|
||
Задачи урока: · Образовательные: познакомить детей со странами центральной Европы, совершенствовать навыки владения материала по теме. · Развивающие: развивать познавательную активность детей ,умение выражать свои мысли, рассуждать; умения применять накопленные знания. · Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любовь к путешествию; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая. Наглядный и раздаточный материал: карточки с заданиями, информационные листы, лепбук с карточками.
|
|||
|
|||
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
· Знать названия стран в центре Европы, их столицы и местоположения на карте, достопримечательности стран. · Находить и показывать на карте страны и их столицы. Работать с информацией о трех странах: Германия, Австрия и Швецария. |
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. · Освоение способов решения проблем творческого характера; · Освоение форм познавательной и личностной рефлексии. · Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. · Умение работать в группах · Умение работать с информацией · Добывать новые знания
|
· способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания · формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками · определять цель урока · осознание ценности изучаемого материала
|
|
Ресурсы урока: |
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, проектор, экран |
||
Методическое назначение средств ИКТ |
Фонетическая зарядка, объяснение и иллюстрация материала |
||
Аппаратное и программное обеспечение |
Microsoft Word, Microsoft Power Point Presentation, Webanketa.com |
||
|
|
Этап 1.Организационный момент |
|
|||
|
|
|||
Формирование конкретного образовательного результата |
Подготовка учащихся к уроку.
|
|
||
Длительность этапа. |
1 минута |
|
||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Продуктивная |
|
||
Методы обучения |
Практические |
|
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
— |
|
||
Форма организации деятельности учащихся. |
Индивидуальная и фронтальная работа |
|
||
Функция учителя на данном этапе. |
Организационная, коррекционная |
|
||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
|
1. Организационный момент
|
◦ Учитель приветствует класс ◦ Беседует о дате и погоде
|
◦ Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос ◦ Готовятся к уроку |
|
|
|
|
|||
Этап 2. Введение в тему урока, целеполагание |
||||
|
||||
Формирование конкретного образовательного результата |
Целеполагание |
|||
Длительность этапа. |
7 минут |
|||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Анализ, речевая догадка |
|||
Методы обучения |
Наглядный, практический |
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
Компьютер, проектор, экран |
|||
Форма организации деятельности учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
Функция учителя на данном этапе. |
Информационная, организационная
|
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
2. Введение в тему урока, целеполагание 3. Постановка учебной задачи
4. Введение в ситуацию
|
◦ Учитель демонстрирует учащимся презентацию ◦ Далее просит ответить на вопросы по заданиям ◦ Слушает ответы детей ◦ Просит догадаться о теме урока по картинкам на слайде |
◦ Учащиеся смотрят на экран ◦ Отвечают на вопросы ◦ Далее формулируют тему урока при помощи заданий ◦ Распределение на группы
|
Этап 3. Динамическая пауза: физическая разминка |
|||
|
|||
Длительность этапа. |
1 минута |
||
Методы обучения |
физическая разминка |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
Компьютер, проектор, экран |
||
Форма организации деятельности учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная |
||
Функция учителя на данном этапе. |
Организационная, информационная |
||
Этап урока |
Смена деятельности |
||
|
|
||
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
6. Физкультминутка |
Делает зарядку вместе с детьми |
◦ Выполнение движений под песню |
Этап 4. Формирование новых знаний
|
|
||||
|
|
||||
Формирование конкретного образовательного результата |
Введение в ситуацию |
|
|||
Длительность этапа. |
13 минут |
|
|||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Наглядный
|
|
|||
Методы обучения |
Познавательный определение основной и второстепенной информации |
|
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
Компьютер |
|
|||
Форма организации деятельности учащихся. |
Фронтальная |
|
|||
Функция учителя на данном этапе. |
Информационная, организационная
|
|
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Деятельность учащихся |
||
7. Изучение нового материала |
◦ Учитель демонстрирует детям слайды о трех странах.
|
◦ Учащиеся смотрят и слушают информацию ◦ Учащиеся усваивают новый материал по теме
|
|
||
Этап 5. Динамическая пауза: физическая разминка |
|
||||
|
|
||||
Длительность этапа. |
2 минута |
|
|||
Методы обучения |
физическая разминка |
|
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
Компьютер, проектор, экран |
|
|||
Форма организации деятельности учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная |
|
|||
Функция учителя на данном этапе. |
Организационная, информационная |
|
|||
Этап урока |
Смена деятельности |
|
|||
|
|
|
|||
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
||
8. Физкультминутка |
◦ Делает зарядку вместе с детьми |
◦ Выполнение движений под песню |
|
Этап 6. Организация творческой работы. Работа с лепбуком. Закрепление материала |
||||
|
||||
Формирование конкретного образовательного результата |
|
|||
Длительность этапа. |
15 минут |
|||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Продуктивная, выполнение заданий |
|||
Методы обучения |
Практические, игра, ИКТ |
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
лепбук |
|||
Форма организации деятельности учащихся. |
групповая |
|||
Функция учителя на данном этапе. |
организационная, коррекционная |
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
9. Практическое задание
10. Итог урока
|
◦ Учитель выдает конверт с заданиями ◦ Учитель раскладывает различные карточки и просит детей помочь ей рассортировать эти предметы. ◦ Учитель просит капитанов сделать сообщение о свое стране |
◦ Учащиеся работают с лепбуком ◦ Дети сортируют карточки по темам ◦ Учащиеся подводят итог сортировки карточки ◦ Капитаны команды выходят и рассказывают о своей стране по плану
|
||
Этап 6. Рефлексия |
||||
|
||||
Формирование конкретного образовательного результата |
Рефлексия деятельности |
|||
Длительность этапа. |
||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Продуктивная, рефлексивная |
|||
Методы обучения |
аналитические |
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности. |
Компьютер, проектор |
|||
Форма организации деятельности учащихся. |
фронтальная |
|||
Функция учителя на данном этапе. |
Организационная
|
|||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
11. Рефлексия 12 Домашнее задание |
◦ Учитель использует QR код ◦ Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние после урока, ответить по анкете ◦ Благодарит учащихся за урок ◦ Учитель просит выполнить задание на выбор: подготовить монопроект или выполнить задание в учебнике
|
◦ Оценивают свои достижения ◦ Оценивают свое эмоциональное состояние по QR-коду ◦ |
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||
Организационный момент: (1 мин)
|
— Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть и очень хотим начать работать с вами! У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся с Вами в путешествие. (Слайд № 1)чемодан
Так же на уроке нам понадобятся не только ваши знания и умения работать, но и хорошее настроение. Давайте улыбнёмся и подарим нашу улыбку своим одноклассникам и гостям, которые к нам пришли в гости. Обернитесь и поздоровайтесь с гостями.
Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш урок.
|
— приветствие, слушают учителя, смотрят на слайд №1 Беседуют о дате и о погоде
|
||
Ведение в тему урока.
5 мин
Постановка учебной задачи 2 мин
4 мин
3 мин |
Много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. (Слайд № 2) земной шар — Один миг — и мы можем очутиться в любой стране нашего земного шара (показываем на карту на экране) (Слайд № 2 дети идут по шару и выключаем экран.) — Обыграть слайд № 3 Мне сказали перед уроком, что вы эрудированные детки, много читали, много видели. Как прекрасен Мир вокруг Нас! — Ой! Ребята, кто-то к нам стучится. (стук в дверь) (Коробку положить за дверью с письмом.) — Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте достанем и прочитаем. written there.
«Привет, друзья Примите приглашение! Мы в наших странах Ждём вас с нетерпением!» (спросить, кто может прочитать) — В начале урока я раздала вам карточки, какие два слова у нас получились. Как вы думаете, мы с вами совершим путешествие в какую часть Европы?( ЦЕНТР ЕВРОПЫ) Экран выключен (Направляемся в Центральную часть Европы) Ребята, нам предлагают совершить путешествие. Но в какие страны мы должны узнать. Для этого нужно взять (конверт № 1) на парте и найти «спрятанные» названия стран, в которых мы побываем сегодня. Задание № 1 1. Герман и я – друзья. (Германия.) 2. А-ист, и-волка, стри-ж, я-стреб – птицы. (Австрия.) – Сложи из частей название страны: РИЯ-ЦА-ШВЕЙ. (Швейцария.) (дети делают коллективно) — В какие три страны? Правильно, (Германия, Австрия, Швейцария.) (слайд № 3) Европа
Задание № 2 (коллективная с учителем) Карта Европы (во время речи я нажимаю на каждую страну по порядку, и она выделяется) (достаём флажки из чемодана и ставим на парты каждой группе вместе с рассказом) — А что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие в другую страну? (Дети: -Получить визу) — Правильно. Нам нужна виза. — А сейчас каждый подойдет к чемоданчику и вытянет визу в ту страну, куда он совершить путешествие и сядет за тот стол, где находиться его страна. (Приглашать детей по ситуации) — Вот мы и разделились на команды, в которых и будем работать в течение всего нашего путешествия по странам Центральной Европы. Молодцы. — Молодцы. Визы получены, капитаны выбраны. А что ещё нужно нашего путешествия? (Взять чемодан) — Пусть капитан подойдет за чемодан своей страны, в котором лежат задания. (Капитаны подходят) — УРА!!! — И теперь мы можем отправиться в увлекательное путешествие. |
Учащихся смотрят на экран и слушают названия достопримечательностей на английском языке. Учитель просит учащихся посмотреть на экран и повторить за учителем.
Учащийся читает письмо
Угадывают слова. Далее формулируют тему урока
Учащихся коллективно отвечают на загадки.
Учащихся смотрят на доску, изучают карту
Учащиеся распределяются по группам.
Далее работают в группах. |
||
Физкультминутка (1 мин) |
Выполняют физические упражнения |
|
||
Изучение нового материала: 7 мин
|
И первая наша остановка – Германия (Слайд № 6) (слайд с автобусом и детьми, дорогой)
Германия — это большое государство Центральной части Европы. (детская карта распечатанная – 3 шт.)
Разговаривают на немецком языке.
Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является канцлер. Его зовут Олаф Шольц. (Найти) (фотография на слайде) Складываем в кармашки лэпбука
Столица Германии — это Берлин. (слайд) Это — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. Главная улица Берлина.
— Дети, а теперь мы узнаем? Чем же знаменит Берлин Знаменит Берлин: 1. Берлинским зоопарком (информация)) Информация для лэпбука 2. Высокой Берлинской телебашней (Информация) 3. Бранденбургскими воротами (Информация)
(Информация по этим достопримечательностям у детей в конвертах) (Выключаем экран)
(Звучит песня Бременских музыкантов)
Всем знаком и известен город Бремен. (слайд с городом) Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?
Также знаменит город Кёльн — огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый».
Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире.
— А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия. Это вторая наша остановка (детская Австрия) (Слайд №14)
В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является тоже канцлер. Его зовут Карл Нехаммер. (картинка)
Посмотрите на государственный флаг Австрии. (картинка) Столицей Австрии является- город Вена. The capital of Austria is Vienna. Вена — один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.
По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).
Вену называют городом вальсов. (музыка вальса). Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.
Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет.
Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. Также Австрия — родина балета на льду. Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.
Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию. (Слайд №19)
Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.
Главой государства является президент. Его зовут Ален Берсе. Вот государственный флаг Швейцарии. Столицей Швейцарии является город Берн. Здесь большую часть занимают горы. В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами. Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.
|
Дети слушают учителя. |
||
Физкультминутка 2 мин
|
|
|
||
Практическое задание 7 мин |
А теперь каждая команда с капитаном попутешествует по своей стране. (Конверты с заданиями: подсказки выдает учитель) 1. Отметь название страны на карте ориентируясь по названиям столиц. 2. Составь флаг из фрагментов(пазл). 3. Найди главу государства и положи в нужный кармашек. 4. Найди достопримечательности страны. 5. Знаменитые изобретения. 6. Наклеить карту страны.
|
Проектная работа в группах. Учащихся работают с лепбуком |
||
Итог урока. 6 мин
|
Капитаны команды выходят и рассказывают о своей стране по плану: 1. Название страны. 2. Показать на карте, где она находится. 3. Описать флаг 4. Государственный язык 5. Назвать столицу. 6. Кем управляется. |
Капитаны рассказывают о своем путешествии. |
||
Рефлексия 5 мин |
QR-код |
|
||
Домашнее задание: 1 мин |
Подготовить монопроект о стране, которая Вас заинтересовала, которую вы полюбили, которая вам понравилась: достопримечательности, неизвестные символы, известные люди, про монеты и можно узнать дополнительно как пишется на английском языке*. Учебник стр 120-124 читать и отвечать на вопросы |
Записывают ДЗ/Задание на выбор учащихся |