Автор: Тугульбаева Елена Александровна
Выпускной в начальной школе.
Фойе Районного Дома культуры
«Вальс» — исполняют учащиеся 4а класса
Зрители переходят в зрительный зал
Выходят ведущие — две ученицы.
Ученица 1: Маша, начинай быстрей, ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс».
А потом мне стало грустно…
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Ученица 2:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
Ученица 1: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.
Ученица 2: 4 года мы вместе с Галиной Павловной поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.
(презентация фотографий 1 класс)
Давайте вспомним, как все начиналось?
Четверо обучающихся читают по очереди по одной строчке.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет —
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он —
Нас всё же привели.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Ученица 1: Вот и окончен первый класс! Дети ушли с радостью на первые свои летние каникулы. Знаете, что интересного они за лето вывели? Вот факты исследовательской работы:
Ученица 2: «Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К:кино, конфеты, каникулы, клубника, капитал, клад, качели.
А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Ученица 1: Ну вот пролетело лето и первые каникулы. Уважаемые родители вспомнить, что было во втором не хотите ли?
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Витя тянет руку) Что там у тебя Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков)
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все уменя есть!
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот!(несет учителю)
Учитель: Дневник ученика 4-го «б» класса… Быкова Олега…
(все в недоумении.Потом взрыв смеха).
Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Виктора…
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало…
Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали!Эх, Быков! И не стыдно?
(Можно фото 2 класса общая)
Ученица 2: Вот и пролетел ещё один год, окончен 2 класс! Родители отправили своих чад к бабушкам, в лагерь, на море отдохнуть.
Песня: _____________________________________
или Танец: МАЛЯВКА
Ученица 2: Пролетело лето, закончились каникулы, быстрее закончились они у родителей. Родители вспомнить то что было в 3 классе не хотите ли?
(Фото 3 класс)
Сценка “ Русский язык”.
Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи, за что так ненавидишь ты, не любишь падежи?
Давным-давно все школьники их знают назубок.
Их за два года выучить лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные изменят имена.
Ведь я падеж Творительный нарочно не учу:
Трудиться, а тем более, творить я не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок, приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный и вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка ,кажется, серьёзная нужна.
Автор: А сам ты смог бы новые придумать имена?
Лежебокин: – Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.
Ученица 1: Незаметно пролетел 3 класс. Вот уже и четвертый позади.Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. Но все старались учиться на «4» и «5».
Песня:___________________________________
Учился я в 4 классе…
Теперь я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Муравьева Димы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Ученица 1: Вот он пришел последний школьный день!
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и мы снова придем в школу, в
Ученица 2: Сотни уроков мы проучились с тех пор, как первый раз пришли в школу! Многие уроки стали любимыми.
Некоторые из нас особо отличились по многим предметам.
Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 А класса!
Давайте вспомним любимые уроки.
МАТЕМАТИКА.
Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не трудно будет мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычислениях ошибается друг,
Я на все вопросы дам ответы!
(вскрывают конверт)
Номинация «ЛУЧШИЙ МАТЕМАТИК 4А класса»
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Я живу в России, и русский – мой родной язык.
Нет его красивей, и я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.
Номинация «ЗОЛОТОЕ ПЕРО 4 А класса»
ЧТЕНИЕ.
Читать я раньше не умел,
Мне мама все читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы все сначала.
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг –
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, я иду за тобой.
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека-
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайные земли и движение комет,
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Номинация «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ –
Природоведение ответит, для него загадок нет!
Номинация «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ 4А класса».
ИСТОРИЯ.
Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат.
Номинация «ЮНЫЙ ИСТОРИК 4А класса».
ТРУД.
На уроках мы учились шить,
Лепить, клеить, мастерить.
И учитель за старанье ставила нам «5»
И теперь мы асы, годны ко всему.
С нашими руками – хоть на целину!
Вам поклон наш низкий прямо до земли,
Ведь уменья станут благом для семьи.
Номинация «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ 4А класса».
Номинация «ЛУЧШИЙ ДЕЖУРНЫЙ 4А класса».
ИЗО.
Все мы любим рисовать и картины создавать
На уроках наших творческих чудесных.
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьезно рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли –
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции и этюды выполняли.
Номинация «БУДУЩИЙ ПИКАССО 4А класса».
ФИЗКУЛЬТУРА.
Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно!
Номинация «ЗВЕЗДА СПОРТА 4А класса».
Номинации «ФАНТАЗЁР 4А класса»,
«САМЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ 4А класса»,
«ОТЛИЧНИК 4А класса»
Ученица 1: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились и наши родители. Они тоже волновались, переживали неудачи, радовались победам. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы,
бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы нашим помощникам
(Дети читают стихи).
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства только держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Нас 4 года все учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня возил отец.
В дождь и ледяную стужу,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.
Вот им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?
Все: Нет, но грамоты есть!
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!
Номинация «ЛУЧШИЕ МАМЫ И ПАПЫ 4А класса».
(Награждаются все родители).
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
Много в жизни хороших дорог
Только вспомни, пожалуйста, с лаской
Самый первый нелегкий порог
В младшей школе на улице Пушкина.
Малышами когда-то пришли.
Как смешно по дорожке шагали!
Здесь заботу и ласку нашли.
И друзьями хорошими стали!
А теперь вас совсем не узнать
Таких умных, больших и веселых.
Вот настала пора провожать
Вас, ребята, во взрослую школу.
Много в жизни хороших дорог.
Вы смелее по жизни шагайте!
Пусть звенит для вас школьный звонок.
Но начальный свой класс вспоминайте!
Новый корабль отправляется в путь,
Новые ждут адреса и маршруты.
Будут вам ветры попутные дуть,-
Ветры везения, — ежеминутно.
Новые встречи будут в пути,
Новые будут заданья, задачи,
Верьте, что ждет вас успех впереди.
Сил вам, терпенья и верной удачи!
Учитель: Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей.
(Дети читают стихи)
Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь по галактике Знаний.
Дорога большая нас ждет впереди
Без помощи вашей её не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам,
За то, что сегодня вы здесь с нами в зале,
Спасибо за то, что ребятам отдали.
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел.
На речке, и в поле я помню о школе
Я помню, что в 5 класс перешел!
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс.
Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, что же вас ждет в будущем? Я недавно была
у одного известного звездочета и вот, что он рассказал про вас.
Мы ваши в газете прочтем имена…
Дима Муравьев бизнесменом известнейшим стал.
Никита служил и уже генерал!
Софья и Юля в Париже на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев!
Матвей хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка…
Галя и Виталик погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
Ещё поработав – теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только: Женя наша
Та, что веселее была всех и краше,
Живет и работает здесь по соседству –
Она главный врач поликлиники детской!
А Дима Калинкин едет к нам на гастроли,
Играет только первые роли…
Ангелина, что тихая такая и угрюмая,
Теперь депутат государственной думы!
Маша работает теперь за границей
У всех иностранцев удивленные лица,
Когда она без ошибок и просто
переводит страниц по 100.
А Жукова Настя – директор школы этой!
Уже возглавляет она педсоветы…
А Настя Василенко работает в институте,
Знает школьные все уловки:
Она у студентов своих шпаргалки
Ликвидирует быстро и ловко…
Аня теперь – кулинар искусный,
Торты печет она очень вкусные!
Пройдет лишь несколько лет,
Как придет весна –
Мы ваши в газетах прочтем имена.
Ученица 1. Но вот окончен бал,
Погасли в канделябрах свечи,
Вновь опустеет зал
И новой будет ждать он встречи.
Вернемся мы опять, и вам нас не узнать,
Ведь лето для того, чтоб отдыхать.
Ученица 2: Опять звенит для нас звонок
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
(Звенит школьный звонок).
Разрешите мне
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят…в пятый класс!
(Фанфары)
(Учитель вручает детям дипломы об окончании начальной школы.)
Ученица 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
(на слайде)
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель: Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей. (фото, виео-ряд)