Автор: Чернокова Светлана Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Байкаловская детская школа искусств»
Автор статьи
преподаватель первой КК
МБУ ДО «Байкаловская ДШИ»
Чернокова С.В.
Тема: «Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений художественной направленности: возможности и перспективы».
Организация сетевого взаимодействия в детской школы искусств осуществляется по договоренности, на основе соглашений о творческом сотрудничестве, договоров и позволяет решать важнейшие задачи по реализации федеральных государственных требований:
-это создание комфортных условий для обучения, возможность использовать в образовательном процессе ресурсы других учреждений;
-удовлетворение потребностей в саморазвитии и реализации творческого потенциала обучающихся необходимого для развития одаренности каждого ребенка, а так же и преподавателей детской школы искусств;
— развитие открытости и доступность школы искусств, расширение социального партнерства в социокультурном пространстве.
На сегодняшний день охват сетевым взаимодействием составляет 70% от общего количества обучающихся в детской школе искусств.
Для себя мы определили три основных критерия сетевого взаимодействия:
-социальная значимость взаимодействия;
— наличие общих целей и задач;
— взаимополезность, возможность восполнения для каждой из сторон недостающих творческих, научно-методических, информационных, и других ресурсов.
Выделили основные направления сетевого взаимодействия:
1.Образовательное – это направление когда ДШИ выступает в качестве учреждения обучающего детей по дополнительным общеразвивающим программам, или предоставляющим образовательные услуги другим организациям.
Примером такого взаимодействия является обучение учащихся начальной школы, когда дети вместе с классным руководителем приходят обучаться 1.Дополнительную общеразвивающую программу «Творческая мастерская». Дети обучаются в течение четырех лет изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, активно участвуют в конкурсах, фестивалях и культурных мероприятиях школы. В результате такого взаимодействия общеобразовательная школа реализует внеурочную деятельность по художественному направлению.
2. Проект «Филармонические уроки» разработанный Свердловской государственной филармонией. В рамках реализации проекта заключен договор между филармонией и школой искусств на использование учебных материалов. Филармонические уроки представляют собой серию музыкально — образовательных программ (циклов) в видеоформате.
На основе этих материалов школа искусств проводит филармонические уроки в дошкольных учреждениях (Богатырь, Светлячок, Родничок), в Байкаловской общеобразовательной школе в 5-6 классах. Всего в этом году количество слушателей «Филармонических уроков» в среднем составляет 187 человек в прошлом году было 72 человека.
3 Форма сетевого взаимодействия Мастер-классы которые проводят преподаватели и учащиеся школы искусств. В настоящее время на регулярной основе проходят мастер-классы в детском саду «Богатырь» проводят их преподаватель и учащиеся выпускных классов программы «Декоративно-прикладного творчества» тема их художественная обработка бересты и изделия из бисера. Городищенском доме культуры Глухих П.А. проводит мастер-классы по обучению игре на гитаре. Кроме этого в школу искусств для проведения мастер-классов приезжают преподаватели других школ искусств.
4. Взаимодействие с Байкаловским краеведческим музеем в рамках преподавания учебного предмета «Беседы об искусстве» использование ресурсов музея при знакомстве с видами искусств, народными промыслами Байкаловского района.
2). Воспитательное направление — проведение мероприятий направленных на формирование культурно-просветительской среды. Распространение знаний и приобщение к мировым художественным и музыкальным ценностям.
—Концерты, концерты – лекции, театральные постановки в дошкольных учреждения; активно сотрудничаем с детским садом Богатырь, Рябинушка.
—Ежегодные концерты преподавателей и учащихся в преддверии дня победы в социально-реабилитационном отделения в д. Липовка;
— совместные мероприятия с Байкаловским краеведческим музеем (областная акция «Ночь музеев», Музыкально-литературные гостиные);
— «Музыкальная лаборатория «Музыка в темноте» где учащиеся выпускных классов школы искусств приглашают слушателей (класс Поповой Марии Валентиновны) окунуться в мир таинственных звуков музыкальных произведений. Темой последней встречи стала мистическая линия в произведениях французских композиторов конца 19 века. Такая форма взаимодействия позволяет изучать темы, произведения, творчество и биографию композиторов не вошедших в программу обучения и знакомить с ними учащихся Байкаловской общеобразовательной школы.
— Еще одна форма опять же сотрудничества с филармонией, это организация поездок обучающихся и преподавателей на концерты в Ирбитский филиал Свердловской государственной филармонии. Работа организуется через филармоническое сообщество и цена билетов символическая. Данная форма позволяет прикоснуться к высокому искусству, в живую услышать и насладится звучанием оркестров и хоровых коллективов не только Свердловской области, но и все России.
— концертов учащихся и преподавателей детских школ искусств соседних районов.
—
3) Творческое направление — организация и проведение мероприятий направленных на реализацию творческого потенциала учащихся и преподавателей, достижения ситуации успеха.
В этом направлении школа искусств организует и проводит фестивали, конкурсы как на уровне района, так и за его пределами.
— Фестиваль искусств «Январские вечера» — это уникальный творческий проект МССМШ им. Гнесиных, задуманный как продолжение знаменитых «Декабрьских вечеров» Святослава Рихтера, но для детской аудитории. В определенные сроки он проводится по все России. Основная идея фестиваля – творческое образование детей, пробуждение интереса к искусству и открытие детских талантов через синтез искусств – музыки и живописи. В Свердловской области данный фестиваль проходит под патронажем министерства культуры и организуется Уральской специальной музыкальной школой, в нашем районе данный фестиваль проходит ежегодно и участвуют в нем учащиеся учреждений дополнительного образования и культуры.
-Фестиваль искусств «Лира» — который объединяет на сцене Байкаловской школы искусств учащихся и преподавателей детских школ искусств соседних районов, предоставляя возможность делиться своими достижениями и обмениваться опытом.
— Открытый конкурс анималистического искусства «ЗОО-Арт»
— Открытый конкурс художественного творчества в сфере музыкально-компьютерных технологий, мультимедиа проектов, печатных работ «Искусство и современность»
4. Профориентационное направление — сотрудничество с учреждениями профессионального образования с Асбестовским колледжем искусств:
— «Дни открытых дверей» на которые выезжают учащиеся выпускных и предвыпускных классов, знакомятся с колледжем, преподавателями, проходят прослушивания и собеседование.
— конкурс для выпускников «Абитуриент» проводимый колледжем
— академические концерты по специальности.
5. Педагогическое содружество — это участие и организация семинаров, мастер-классов, способствующих распространению педагогического опыта, получению новых профессиональных знаний, участие в конкурсах профессионального мастерства. На уровне района взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
— районное методическое объединение педагогов дополнительного образования, конкурс «Методическая копилка», конкурс дидактических материалов, педагогические чтения
— семинары, конференции, конкурсы проводимые детскими школами искусств.
И в завершении скажу немного о перспективах сетевого взаимодействия в школе искусств:
— Возобновить участие в проекте Свердловской филармонии «Виртуальный концертный зал» для населения села Байкалово.
— расширить взаимодействие с учреждениями профессионального образования в области культуры и искусства.
— определить круг организаций для взаимодействия в вопросах профориентационной работы с учащимися Байкаловской ДШИ.