Картотека игр

Автор: Губерник Наталья Вадимовна

Картотека дидактических игр с BeeBot пчелкой  Жозефиной

 

 

 Разработчик воспитатель высшей категории                                     

Губерник Наталья Вадимовна

 

 

 

«МАМЫ И ДЕТКИ»

Цель: закрепить знания о животных и их детенышах, развивать умение работать в команде.

Продолжительность игры: 15 мин.

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, картинки из серии «Мамы и детки».

Ход игры:

1.Пчелка Жозефина приходит в гости к ребятам и приносит новость: у животных-мам разбежались дети. Пчелка предлагает найти каждой маме ее детеныша.

2.Дети, вместе с воспитателем вспоминают, каких животных они знают. На игровом коврике разложены картинка животных и детенышей. После этого, воспитатель предлагает составить маршрут для Пчелки используя стрелки или кубик и запрограммировать Пчелку.

3.Пчелка должна дойти до мамы (например: белки) и звуковым сигналом сообщить окончание пути. Далее дети называют детеныша прокладывают путь к нему.

4.Для смены вида деятельности можно предложить детям динамическую паузу.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Второй вариант-продолжение игры: детеныши ищут мам.

В процессе игры, дети могут имитировать звуки, либо движения животных.

Рефлексия: дети уточняют, каким животным-мамам они помогли найти детенышей, правильно их называя.

«СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать речевые навыки, логическое мышление.

Продолжительность игры: 15 мин.

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, 2 корзины, набор муляжей «Овощи и фрукты».

Ход игры:

1. Пчелка Жозефина приносит детям мешок, и предлагает детям на ощупь определить, что находиться в мешке. Дети достают и называют овощи и фрукты.

2. Воспитатель раскладывает муляжи на игровом коврике и предлагает детям разложить их в две корзины. Пчелка предлагает свою помощь.

3. Дети, по очереди составляют маршрут к выбранному овощу или фрукту и программируют Пчелку. Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.

 

Второй вариант вариант-продолжение: выбрать овощи и помочь маме сварить борщ, а бабушке сварить варенье, выбрав нужные фрукты.

Рефлексия: воспитатель достает из каждой корзины предметы. А дети называют их и обобщают.  

 

«ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!»

Цель: закрепить признаки осени, развивать умение находить закономерности.

Продолжительность игры: 15 мин.

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, набор картинок с приметами осени.

Ход игры:

1. Пчелка загадывает детям загадки об осени. На коврике разложены картинки с осенними приметами.

2. Дети отгадывают загадку и программируют маршрут Пчелки к картинке – ответу.

3. Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.

4. Дети устанавливают закономерности между временем года и его приметами.

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(Осень)

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(Дождик)

Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …(Листопад)

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.(Туча)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)

Второй вариант игры: картинки могут быть с приметами других времен года, детям надо выбрать только определенные картинки по словесному описанию воспитателя.

Рефлексия: дети вспоминают какие приметы осени они знают.

 

«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ СДЕЛАТЬ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ»

Цель: закрепить знания о том, как белочка готовиться к зиме, способствовать эмоциональному развитию.

Время: 15 мин

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Белочка, муляжи грибов, корзинки с орешками и шишками, картинка дерево с дуплом.

Ход игры

1.     Пчелка рассказывает детям о своей подружке Белочке. Предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

2.     Пчелка предлагает расспросить Белочку, о том, как она готовиться к зиме.

Дети, вместе с Пчелкой, помогают Белочке сделать запасы на зиму. На игровом коврике расставлены угощения для Белочки.

3.     Дети прокладывают маршрут с помощью стрелок или кубиков и программируют Пчелку.

4.     Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.

Рефлексия: предложить детям вспомнить, с кем они познакомились, какие запасы они помогли сделать Белочке.

 

«ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

Цель: развивать конструктивные способности детей, учить детей действовать по схеме.

Продолжительность:15 мин.

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Зайчик, детали от строительного конструктора (2 кирпичика, 2 куба, треугольная призма, модель-схема.

Ход игры.

1.     Пчелка пришла к детям с просьбой решить проблему. Скоро зима, а ее другу Зайчику негде жить.

2.     Дети выдвигают предположения, как помочь Зайчику (один из вариантов решения проблемы – построить дом).

3.     Пчелка предлагает план-схему дома. На игровом поле расставлены строительные детали. Детям необходимо проложить маршрут Пчелки так, чтобы выбрать только нужные детали в соответствии с планом- схемой.

4.     После того, как все детали собраны, дети строят дом для зайчика.

Мой дом

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

        — Приглашаете? Войдем!

                                          Н. Голь

Рефлексия: предложить детям обобщить свои действия: для кого они строили дом? Зачем? Из каких деталей? А можно ли, построить дом из другого материала? – это может стать вторым вариантом- продолжением игры. 

 

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ»

Цель: развивать речевые умения, фантазию.

Продолжительность: 15 мин

Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Медвежонок, пирамидка, кукла, книжка, мячик, часы, овечка, коробка с секретом.

Ход игры.

1.     Пчелка-почтальон принесла детям приглашение на день рождение Мишки.

2.     Дети вспоминают песню про день рождения и отправляются в лес, при этом имитируют движения:

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом),

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах),

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

3.     На игровом коврике разложены игрушки-подарки.

4.     Ребенок выбирает игрушку-подарок, рассказывает о ней, а затем прокладывает маршрут, программирует Пчелку к тому подарку, который бы хотел подарить Мишке.

5.     Пчелка звуковым сигналом сообщает о выполнении о выполнении.

6.     В конце игры воспитатель сообщает, что Мишка приготовил для ребят сюрприз. Воспитатель, вместе с Мишкой, программирует Пчелку таким образом, чтобы маршрут был, похож на танец. Цель – коробка-сюрприз, в ней угощения для детей.

Рефлексия: дети вспоминают у кого они побывали в гостях, какие подарки подарили Мишке.

Интерактивные игры для детей – помогают организовать образовательный процесс и свободное время детей интересно, оригинально, увлекательно, необычно и очень познавательно. Разработка игр с Вее- Воt «Умная Пчелка» поможет воспитателям придумать разработать свои варианты игр для детей. Вее- Воt «Умная Пчелка» — это настоящий друг детей любого возрасти и первый помощник воспитателя.

 

×
×