Автор: Карпова Валентина Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 «Эдельвейс» НГО
« УТВЕРЖДАЮ»:_________________
Директор школы______________Т.Б. Петрикант
План
работы социального педагога
на 2025-2026 учебный год
г.Находка
2025 г
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2025-2026 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2025-2026 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
— Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
— Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
— Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
— Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
— Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
— Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
— Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
— Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
— Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
— Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
— Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
План работы
1.Организационная работа
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОДН, КДН |
сентябрь |
социальный педагог |
2. |
Составление списочного состава учащихся школы |
сентябрь |
социальный педагог |
3. |
Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
4. |
Составление паспорта класса, школы |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
5. |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ОДН. |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
6. |
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания |
в течение года, еженедельно сообщать в УО о пропусках занятий без ув. причины |
социальный педагог |
7. |
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой |
сентябрь |
социальный педагог |
8. |
Организация 1 раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики |
в течение года |
социальный, администрация школы педагог |
|
|
2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учета.
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|||
1. |
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН : -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально – бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
сентябрь |
социальный педагог |
|||
2. |
Собеседование с учащимися, состоящими на с ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. |
в течение года |
социальный педагог |
|||
3. |
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей. |
в течение года |
социальный педагог |
|||
4. |
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем) |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
|||
5. |
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
в течение года |
социальный педагог |
|||
6. |
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики |
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
|||
7.
|
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
|
1 раз в четверть |
социальный педагог классные руководители |
|||
8.
|
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
|
в течение года
|
социальный педагог классные руководители |
|||
9.
|
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска» |
в течение года
|
социальный педагог классные руководители
|
|||
10.
11. |
Медико – педагогические консультации и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.
Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки
|
по плану
по мере необходимости
|
социальный педагог, психолог, врач психиатр
социальный педагог, органы опеки
|
|||
12.
|
«Если у тебя сложности…»- почта для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
ноябрь
|
социальные педагоги классные руководители
|
|||
13. |
Социализация личности подростка через экскурсионную и профориентационную деятельность |
В течение года по плану |
Социальные педагоги, классные руководители. |
|||
3.Работа с социально – незащищенной категорией детей. |
||||||
1 |
Корректировка банка данных по категориям семей: — многодетные семьи; — неполные семьи; — неблагополучные семьи; — опекунские семьи; — малообеспеченные семьи; — семьи с детьми-инвалидами. |
Сентябрь — октябрь |
Соц. педагог |
|||
2 |
Изучение социально – бытовых условий жизни детей, находящихся в социально-опасном положении. |
В течении года |
Соц. педагог, Кл. руководители |
|||
3 |
Контрольное обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой. |
Декабрь, май. |
Соц. педагог, Кл. руководители |
|||
4 |
Организация льготного питания для детей из малообеспеченных семей. |
Сентябрь |
Соц. педагог.
|
|||
5 |
Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным семьям. |
В течение года |
Соц. педагог,
|
|||
6 |
Осуществление контроля за воспитанием и обучением детей. |
В течение года |
Соц. педагог, Кл. руководители |
|||
7 |
Содействие в организации оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. |
В течение года |
Соц. педагог |
|||
8 |
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям |
В течение года |
Соц. педагог,
|
|||
9 |
Содействовать организации обучения детей-инвалидов согласно рекомендациям медицинских комиссий. |
В течение года |
Соц. педагог, Кл. руководители |
|||
4. Правовое образование и воспитание учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Активная пропаганда здорового образа ж жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации.
|
в течение года по плану |
социальный педагог, психолог, врач психиатр
|
2. |
Профилактические беседы с учащими- ся на тему: «Ответствен- ность за уголовные и административ- ные правонарушения» |
март |
социальный педагог, инспектор ОДН |
3. |
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
4. |
Взаимодействия с учителями по реше- нию конфликтных ситуаций, возни- кающих в процессе работы с учащими- ся |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
5. |
Круглый стол «Сто вопросов и отве- тов», встреча «трудных» подростков с представителями закона. |
в течение года по плану |
социальный педагог, инспектор ОДН |
6. |
Рейд «Подросток»- занятость уча- щихся во время каникул |
|
социальный педагог, инспектор ОДН |
5.Профилактическая работа с родителями .
Профилактика семейного неблагополучия
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Внести изменения и дополнения в кар- тотеку семей СОП
|
октябрь |
социальный педагог |
2. |
Проводить индивидуальные беседы: — об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; -о взаимоотношениях в семье; — о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Посещать квартиры неблагополуч- ных семей. Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. |
В течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
4. |
Заслушивать родителей о воспитании, мА обучении, материальном содержании детей на Совете профилактики, на педсове- тах
|
в течение года |
социальный педагог, классный .руководитель |
5. |
Оказывать помощь в организации -занятия свободного времени — летнего оздоровительного отдыха |
Апрель май |
|
6. |
Родительский лекторий: — «Общение родителей с детьми и его Влияние на развитие моральных качеств ребенка»; — «»Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка; — «Подросток в мире вредных привычек»; «Профилактика суицида среди Подростков Как избежать беды» |
в течение года |
социальный педагог администрация школы |
7. |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей» |
по плану классных руководителей |
социальный педагог |
8. |
Консультационные дни для родителей |
пятница суббота |
социальный педагог |
9. |
Изучать особенности личности детей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. |
в течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
10.
|
Способствовать установлению гуманных , нравственно – здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой |
в течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
6.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Участие в методическом объединении классных руководителей школы |
в течение года |
социальный педагог |
2. |
Участие в заседаниях педагогического совета школы |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в СОП |
в течение года |
социальный педагог |
5. |
Проведение индивидуальных консультаций |
в течение года |
социальный педагог |
6. |
Участие в работе ГМО |
по плану |
социальный педагог |
7. |
Выступление на родительских собраниях |
по плану |
со социальный педагог |
8. |
Участие в работе КДН, МЛРГ при решении вопросов воспитания трудных подростков |
в течение года |
социальный педагог |
9. |
Совместная работа с КГАУСО «ПЦСОН» «Альбатрос» НГО
|
в течение года |
социальный педагог |
10. |
Совместная работа с ОТСР НГО(соцзащита), КДН и ЗП, ОДН, ОМВД, ЛОВД, территориальным отделом опеки и попечительства, службой занятости населения, отделом помощи семье и ребенку (бесплатная консультация психолога), детской поликлиникой №1 и медработниками поликлиники на КПД. Консультации правоохранительных органов об учащихся, совершивших правонарушения. Поддержание связи со специальными заведениями по профессиональной ориентации.
|
в течение года |
социальный педагог Администрация школы |