ДИСТАНТ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Автор: Панова Вера Михайловна

ДИСТАНТ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

   Современные условия требуют внесения многих изменений в нашу жизнь, в том числе систему образования всех уровней. Одним из таких изменения является внедрение и использование дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, что позволяет осуществить переход к новым педагогическим технологиям, разнообразить уроки, обеспечить наглядность и высокую степень дифференциации обучения. Дистанционное обучение — интерактивное взаимодействие между учителем и учащимися, между субъектами образовательного процесса и интерактивным источником информационного ресурса.

Направления дистанционного обучения школьников:

·         углубленное изучение тем, разделов школьной программы или вне школьного курса;

·         ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам;

·         подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать школу в течение какого-то периода времени;

·         дополнительное образование по интересам;

·         подготовка школьников к экзаменам.

   Для реализации дистанционного обучения возможно использование следующих методов:

1.     Использование наглядно-демонстрационных средств (технологии Power Point, интерактивные карты по истории помогают обучающимся проследить изменение границ России на протяжении веков, виртуальные экскурсии в музеи); 

2.     Различные образовательные платформы и сайты. Они содержат лекции, презентации, видеоуроки, тесты по истории.  ( РЭШ, «История.РФ»,  «100 главных документов российской истории»,  InternetUrok.ru);

3.     Видеолекции, онлайн консультации, видеоконференции (образовательная платформа «Сферум»);

4.     Для подготовки к ЕГЭ по истории необходимо использовать следующие электронные образовательные ресурсы: ФГБНУ «ФИПИ», СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ;

5.     Виртуальные экскурсии в музеи, которые дают возможность посмотреть коллекции и экспозиции в онлайн режиме (например, Виртуальные экскурсии по Эрмитажу);

6.     Бесплатный доступ к базе электронных учебников (Издательство  «Русское слово»)

7.     Проверить, как школьники усвоили материал по истории, обществознанию учителям поможет образовательная дистанционные платформы («ЯКласс»,  «Учи.ру»).

   Отношение к дистанционному обучению у педагогов неоднозначное. Достоинством такого обучения является индивидуальных характер, обучающийся сам определяет темп обучения, может по несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям. Дистанционное обучение развивает навыки самостоятельного планирования и организации учебной деятельности. Однако,

 именно несформированность регулятивных навыков у детей часто приводит к снижению образовательных результатов в условиях дистанционного обучения, многие дети не могут выстроить систему обучения без контроля со стороны взрослых. Недостатками такого обучения можно назвать отсутствие эмоционального взаимодействия между участниками образовательного процесса, несовершенство контента, компьютерных технологий, недостаточная обеспеченность техническими средствами, отсутствие высокой самоорганизации учащихся, а это один из решающих факторов, который влияет на возможность не только учиться дистанционно, но и самостоятельно работать в принципе.

Таким образом, в силу меняющихся условий образовательная система должна отвечать запросам времени, и дистанционное обучение все более активно будет внедряться в образование.

 

При написании данной статьи было использовано множество открытых источников. Здесь приведены лишь некоторые, содержащие наиболее полные и полезные сведения.

1. Карпова И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.13 – М.: МГИЭМ, – 2002 г.

2.  http://www.redcenter.ru/

3.  http://www.curator.ru/

4. http://www.uchportal.ru/

5.http://bestteacher.68edu.ru/

×
×