Автор: Савинова Ирина Станиславовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
В музыкальной школе – важнейшем звене музыкального образования, перед преподавателями стоит задача воспитать не только профессионалов, но и активных любителей музыки.
На этом пути одна из важнейших задач – развитие гармонического слуха. Это необходимо для того, чтоб юные музыканты могли найти сопровождение к понравившейся мелодии, сочинить свою музыку, суметь подобрать заинтересовавшую их композицию.
Приобщение детей к музыкальному творчеству приводит к осознанию необходимости обучения гармоническим навыкам в ДМШ.
Главная роль в воспитании гармонического слуха принадлежит предмету сольфеджио.
Автором данной работы на протяжении более тридцати лет были опробованы различные пути обновления курса сольфеджио. В процессе преподавания проявилась результативность тех или иных форм и методов обучения.
При внесении в учебный процесс направленности на развитие навыков практической гармонии возрастает значение гармонического слуха. Борис Теплов в своей книге «Психология музыкальных способностей» писал, что гармонический слух – это умение воспринимать как одно целое множество звуков. Как известно, у гармонического слуха три стороны: восприятие фонизма созвучий, функциональности и голосоведения.
Функциональность того или иного элемента выражается в оценке этого элемента с точки зрения расположения в ладу.
Функциональная роль любого созвучия в ладу основывается на эмоциональных ощущениях, как и фонизм, поэтому работа по формированию восприятия функциональных связей возможна в младших классах, с самого начального этапа обучения.
Автором были найдены новые формы обучения и систематизированы существующие методические приемы.
Цель работы – представить найденные наиболее эффективные задания для воспитания гармонического слуха, а именно – для развития понимания функциональных свойств музыкальных элементов.
В ходе обучения решались задачи приобщения учеников к музыкальному творчеству, повышения интереса детей к предмету сольфеджио, к музыкальным занятиям.