Сценарий «В лукоморье за школьными принадлежностями»

Автор: Глушак Елена Вячеславовна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»

г. Маркса Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий тематического развлечения ко дню Знаний по сказкам                                      А. С. Пушкина

 «В Лукоморье за школьными принадлежностями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: музыкальный руководитель Глушак Е.В.

 

 

Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Давайте поприветствуем  друг друга – я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

ИГРА-КРИЧАЛКА «ПРИВЕТ!»

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … 

ДЕТИ: Привет!

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем станцевать ФЛЕШМОБ  Согласны?

                                               ФЛЕШМОБ

Знаете ли вы, какой сегодня праздник отмечают все дети.

Дети: День Знаний.

Ведущий: День Знаний – это праздник, когда ребята школьники идут в школу, у них звенит последний звонок, начинается первый урок. А мы с вами пока не школьники, а дошкольники. И чтобы вам тоже в скором времени пойти в школу, у вас тоже начнутся занятия – подготовка к школе.

Дети читают стихи

1 РЕБ:                                                                                                                                    Лето пролетело,

как большая птица.
Вот уже и осень

в двери к нам стучится.

2 РЕБ:                                                                                                                                             Очень долго ждали

дети сентября.
В садик торопиться

снова нам пора.

3 РЕБ:                                                                                                                                    Будем все науки                                                                                                                     здесь мы изучать.
Играть и веселиться,                                                                                                               петь и танцевать.

4 РЕБ: И листок осенний                                                                                                         кружится порхая,
Знает, что в День знаний                                                                                                                   осень наступает.

Стук в дверь. Приходит почтальон.

Почтальон:

Хорошо, что вас застал

Кто – то почту вам прислал

Вот посылка без названия

Ну, а путь ее таков:

Из страны волшебной Знаний

Для ребят-дошкольников .

Распишитесь – получите.

Ведущий: посмотрим, что же там внутри?

Ведущая вынимает лист бумаги и достает портфель

Ведущий: это портфель и письмо. Сейчас я вам прочту письмо.

Письмо

«В стране Знаний случилась беда. Из волшебного портфеля похищены все принадлежности. Из — за этого в школе и в детском саду не начнутся занятия. Нужно срочно вернуть их в портфель. Я знаю, вы смелые и дружные ребята. Только вы можете помочь. Следы похитителя ведут в сказочную страну Лукоморье.  Очень надеюсь на Вашу помощь, Королева Знаний.

Ведущий:  Поможем, ребята, вернуть все принадлежности в портфель? А какие такие принадлежности имеет в виду Королева Знаний? Что нужно для занятий и учебы в школе?

Дети отвечают: «ручка, альбом, краски, тетради»

Ведущий: В письме написано, что следы похитителей ведут в страну Лукоморье. Лукоморье – это сказочная страна, которую придумал великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. В этом году наша страна отметила юбилей 220 лет со дня рождения этого великого поэта. Посмотрите на его портрет. Это портрет талантливого умного человека, который писал замечательные стихи и интересные сказки для детей и для взрослых. Предлагаю отправится  в  страну Лукоморье прямо сейчас, покружись, покружись, в Лукоморье очутись!

Слышится фонограмма «В гостях у сказки»

Появляется Кот ученый с тетрадкой ,и ручкой, и счетными палочками в руках.

Кот Учёный: — Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Правильно, я Кот ученый. Знаю всё на свете. Слышал, что вы в страну Лукоморье отправились за школьными принадлежностями в портфель.

Ведущий : Кот, милый, помоги. Вот эта тетрадка, ручка и счётные палочки очень нам нужны. Может, ты нам их отдашь?

Кот: Так они мне тоже нужны

Ведущий : Ну, вы же Кот ученый и так все знаете и помните. А дети еще только собираются всему научиться. Может, отдадите им тетрадь и ручку?

Кот: Может и отдам. А вы, хоть, знаете в  какой  сказочной стране я живу, и кто ее придумал?

Дети отвечают: «Лукоморье», А.С.Пушкин

Кот: я знаю много сказок Пушкина, а вы знаете?

Ведущая: знаем, но пока только некоторые. Но в этом году обязательно прочитаем.

Кот: Ну, хорошо, а играть то вы любите!

Дети: Да!

               Проводится музыкальная игра «Мышбалет»

               Вторые младшие и средние группы встают в  круг.

Кот: ну молодцы! Вот держите тетрадку и ручку!

Ведущий : А счетные палочки? Ведь они нам тоже нужны.

Кот: а счетные палочки не отдам! Как же я буду считать все богатство Лукоморья? У одной только белки сколько надо пересчитать золотых скорлупок да изумрудных ядрышек.  Счетные палочки я вам не отдам.

Ведущий: Уважаемый кот, наши ребята умеют считать и без счетных палочек!

Кот: Не может быть!

                       Проводится  музыкальная игра «Считалочка»

Ведущий: Уважаемый Кот, а давайте меняться. У меня есть калькулятор, на нем вы будете считать быстрее, чем на счетных палочках. Вот попробуй! Нажимайте сюда, потом сюда. (Воспитатель показывает, кот считает)

Кот: так, посмотрим, 23+32, будет 55. Ух ты, как быстро! А главное, правильно! Вот держите свои счётные палочки, а мне пора!

Кот уходит.

Ведущий: Ребята, мы с вами такие молодцы! Нам удалось вернуть в портфель целых 3 похищенных принадлежности.

Появляется Старик с удочкой в руках, забросил удочку, достал альбом и краски.

Ведущий: посмотрите, ребята, да это же Старик из сказки о Золотой рыбке. У него альбом и краски. Они как раз нам и нужны. Подождите – ка, дедушка, не рисуй. Отдай альбом и краски нам, мы положим их в портфель. А то в школе никогда не прозвенит звонок и в детском саду не начнутся занятия.

Старик: Нет, к сожалению, не отдам я вам краски и альбом. Мне очень грустно, старуха моя совсем разозлилась, пуще  прежнего бранится. Вот и жду я золотую рыбку, чтобы она мне помогла. А я вот ей в награду альбом с красками отдам.

Ведущий: не печалься, старик. Думаю, что девочки, смогут тебя развеселить своим танцем!

                              Девочки исполняют  танец  со  Шляпами.

Старик: сколько слышал я на свете о разных чудесах, не зная, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки .Я расскажу какие вы веселые, подвижные, послушные дети. Теперь уже моя старуха точно будет довольна.

Старик:   мне  пора к старухе своей воротиться. С вами вынужден проститься. Вот держите альбом и краски. (отдает)

Ведущий: нам же нужны пенал и букварь? Кто же нам поможет их вернуть? Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама то величава, выступает будто пава:

Сладку речь говорит, будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Заходит Царевна.

Царевна: Да, такая есть девица! Ведь царевна – это я! Это я Царевна – Лебедь!

В какой сказке я живу?

(о царе Салтане)

Ведущий:  Милая Царевна Лебедь! Мы ищем в вашей замечательной стране Лукоморье похищенные принадлежности из волшебного портфеля. Часть принадлежностей мы нашли, нам нужно отыскать пенал и букварь.

Царевна: пенал говорите? Есть у меня один мешочек, а в нем предметы разные спрятаны. Может и для вас что то есть? Ну, доставайте предметы и называйте из какой они сказки и кому принадлежат:

Игра с мешочком «Из какой сказки предметы»

Яблоко (Сказка о царе Салтане)

Золотая рыбка  ( О рыбаке и рыбке)                                                                        Зеркало (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Игра «Яблочко»

Царевна: Вот еще лежит пенал в мешочке. Держите, это вам. А вот, чтобы найти вам остальные принадлежности. Поможет вам предмет одной героини из другой сказки Пушкина – «О мертвой царевне и семи богатырях» Догадались, что это за предмет?

Дети отвечают: «Зеркало!»

Царевна:

Было зеркальце у нее одно

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело

Может вам оно помочь (отдает)

Ну а мне пора, до свидания, детвора!

Ведущий: (берет зеркало)

Свет нам зеркальце ,скажи

Да всю правду расскажи.

Не могло бы ты сказать,

Где букварь нам отыскать.

Ведущий: Зеркало просит, чтобы мы сперва с ним поиграли, а потом вопросы задавали. А давайте поиграем в игру

                                                     «Тетя Весельчак»

Ведущий: поиграли от души.

А теперь нам, зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи

Где букварь нам отыскать?

Ведущий: ребята, зеркало показывает нам какие-то буквы. Наверно, мы должны их назвать, тогда и букварь вернется (показ. буквы О,У,А,Б,М,П,Т)

Заходит Кот Учёный и приносят букварь.

Кот: вот вам букварь!

Ведущий: ребята, давайте положим все принадлежности в портфель и послушаем, прозвенит ли звонок? (звенит запись звонка)

Это звенит первый звонок.

Мы молодцы! Мы справились!

Кот: Вы справились с заданием отыскать все принадлежности и у в детском саду тоже начнутся занятия. Вот держите вам красивые фломастеры и нарисуйте понравившегося героя сказок А.С. Пушкина или героя из страны (вместе) Лукоморья.

До свидания!

×
×