Автор: Мунирова Олеся Рафгаяновна
Конспект занятия во второй младшей группе
«Мы Космонавты»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
— познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик. Дать детям элементарные представления о космосе.
— активизировать словарь детей (космос, ракета, космонавт, скафандр);
— развивать мышление, координацию движений;
— воспитывать доброту, патриотизм, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование: иллюстрации — звездное небо, ракета, космонавт, космодром, портрет: Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, мерцающая гирлянда, инопланетянин Марсик.
Словарная работа: Мерцание звезд (замерцали), скафандр, звездное небо, космодром.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Игровая мотивация:
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро приближается праздник «День космонавтики». Расскажите мне пожалуйста об этом празднике.
2 Беседа о космосе.
— Днем, когда светло, что мы видим на небе? (Солнце).
— А ночью, когда темно, что мы видим на небе? (Звезды, показ иллюстраций «Звездное небо«).
— Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом.
В давние далекие времена люди смотрели на небо и мечтали полететь туда в космос, исследовать его, узнать почему звезды такие яркие.
– Ребята, на самолете можно в космос полететь? А кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
— На чем можно полететь в космос? (На ракете). И вот научились люди строить ракеты (показ изображения ракеты).
— Что это? (Ракета).
-Кто управляет ракетой? (Космонавт). Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм. Как он называется? (Скафандр). Правильно, космонавт надевает скафандр (показ иллюстрации космонавта в скафандре). Полет в космос это очень ответственная работа. Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Сильным, смелым, выносливым, трудолюбивым).
Подскажите Незнайке, самолет и ракета к какому виду транспорта относятся? (Воздушному)
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто побывали в космосе первыми?
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Они облетели вокруг Земли много раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете Восток. На своем корабле он облетел вокруг земного шара. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Реб: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Как зовут первого космонавта? (Гагарин). Ракеты стартуют в космос с космодрома (показ иллюстрации). Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами.
— Перед полетом в космос, космонавты проходят подготовку, они тренируются, набираются сил. И нам пора выполнить физкультурную минутку.
3. Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Молодцы! Мы стали космонавтами
Конечно же, на настоящей ракете мы полететь не сможем. Но отправиться в космическое путешествие сумеем. Согласны? (Да).
Космические ракеты стартуют с космодрома, а чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.
4. Артикуляционная гимнастика:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся домой. Теперь можно отправляться в космос.
Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь.
– Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Присели на корточки, нам дают разрешение на старт. Все вместе говорим: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! (Встать на носочки, руки в стороны чуть назад. По кругу, друг за другом «полетели» побежали. А вот мы и в космосе.
Появляется инопланетянин Марсик – здравствуйте, я рад приветсвовать на нашей планете. Почему пожаловали к нам?
Воспитатель: Здравствуй Марсик, мы хотели посмотреть как мерцают звезды.
Марсик: — хорошо, 1,2,3 звездочки своим мерцанием удиви.
Ой, смотрите, замерцали красивые звездочки.
Воспитатель: спасибо тебе Марсик. А теперь нам пора возвращаться домой в группу.
Отправляемся в полет, идет обратный отсчет.
Вот мы в группе. Снимаем скафандры.
Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и путешествие.
5. Итог занятия:
-Наше космическое путешествие закончилось.
Какой праздник мы отмечаем?
На чем можно отправиться в космос?
Кто управляет ракетой?