«Мы космонавты»

Автор: Мунирова Олеся Рафгаяновна

 

Конспект занятия во второй младшей группе

«Мы Космонавты»

  Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи:

 — познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик. Дать детям элементарные представления о космосе.

 

— активизировать словарь детей (космос, ракета, космонавт, скафандр);

— развивать мышление, координацию движений;

— воспитывать доброту, патриотизм, умение слушать воспитателя и товарищей.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации — звездное небо, ракета, космонавт, космодром, портрет: Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, мерцающая гирлянда, инопланетянин Марсик.

 

 

Словарная работа: Мерцание звезд (замерцали), скафандр, звездное небо, космодром.

Ход занятия:  

Организационный момент.

— Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1.     Игровая мотивация:

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята!  Я узнал, что скоро приближается праздник «День космонавтики». Расскажите мне пожалуйста об этом празднике.

 

2 Беседа о космосе.

— Днем, когда светло, что мы видим на небе? (Солнце).

— А ночью, когда темно, что мы видим на небе(Звезды, показ иллюстраций «Звездное небо«).

 

— Сегодня мы с вами поговорим о космосе.   Знаете, что такое космос?

Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом.

В давние далекие времена люди смотрели на небо и мечтали полететь туда в космос, исследовать его, узнать почему звезды такие яркие. 

– Ребята, на самолете можно в космос полететь? А кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

— На чем можно полететь в космос? (На ракете). И вот научились люди строить ракеты (показ изображения ракеты).

— Что это? (Ракета).

-Кто управляет ракетой? (Космонавт). Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм. Как он называется? (Скафандр). Правильно, космонавт надевает скафандр (показ иллюстрации космонавта в скафандре). Полет в космос это очень ответственная работа. Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Сильным, смелым, выносливым, трудолюбивым).

 

Подскажите Незнайке, самолет и ракета к какому виду транспорта относятся? (Воздушному)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто побывали в космосе первыми?

А первыми  космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Они облетели вокруг Земли много раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете  Восток. На своем корабле он облетел вокруг земного шара. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

 

Реб: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Как зовут первого космонавта? (Гагарин). Ракеты стартуют в космос с космодрома (показ иллюстрации). Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами.

— Перед полетом в космос, космонавты проходят подготовку, они тренируются, набираются сил. И нам пора выполнить физкультурную минутку.

3. Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Молодцы! Мы стали космонавтами

Конечно же, на настоящей ракете мы полететь не сможем. Но отправиться в космическое путешествие сумеем. Согласны? (Да).

 

Космические ракеты стартуют с космодрома, а чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.

 

4. Артикуляционная гимнастика:

 

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся домой. Теперь можно отправляться в космос.

 

Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь.
– Наш экипаж к полету готов
  Внимание! Внимание!
  Отправляемся в полет!

Присели на корточки, нам дают разрешение на старт. Все вместе говорим: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! (Встать на носочки, руки в стороны чуть назад. По кругу, друг за другом «полетели» побежали. А вот мы и в космосе.

Появляется инопланетянин Марсик – здравствуйте, я рад приветсвовать на нашей планете. Почему пожаловали к нам?

Воспитатель: Здравствуй Марсик, мы хотели посмотреть как мерцают звезды.

Марсик: — хорошо, 1,2,3 звездочки своим мерцанием удиви.

Ой, смотрите, замерцали красивые звездочки.

Воспитатель: спасибо тебе Марсик. А теперь нам пора возвращаться домой в группу.

Отправляемся  в полет, идет обратный отсчет.

Вот мы в группе. Снимаем скафандры.

 

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и путешествие.

5. Итог занятия:

-Наше космическое путешествие закончилось.

Какой праздник мы  отмечаем?

На чем можно отправиться в космос?

Кто управляет ракетой?

 

×
×