Автор: Демова Юлия Александровна
В настоящее время остро стоит вопрос нормальной интеграции «особенных» детей в общество.
Объектом исследования являются дети с ОВЗ.
Цель исследования заключается в изучении психологических особенностей, особенных образовательных потребностей детей с ОВЗ, а также их сопровождение в условиях инклюзивного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: проанализировать теоретические и нормативно-правовые основания инклюзивного образования детей с ОВЗ; изучить психологические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ; определить роль ПМПК и ППк как ключевых механизмов комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
В результате исследования было определено, что психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемым звеном образования и адаптации в социуме детей с ОВЗ.