Автор: Байрамкулова Алина Альбертовна
ПРОЕКТ.» Будь осторожен на дороге.»
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.
Задачи:
· Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;
· Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков;
· Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;
· Рассмотреть виды светофоров;
· Познакомить со значениями сигналов светофора;
· Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
· Расширять словарный запас по дорожной лексике;
· Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное;
· Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
· Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (разучивание стихов).
· Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.
·
Вид проекта:
по количеству участников — коллективный
по приоритету метода – познавательный
по направлению — информационный
по контингенту участников — одновозрастной
по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта:
· игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
· словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
· практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
· наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.