Автор: Павлишина Юлия Валентиновна
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
СОЦИАЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
направленности
«Окружающий мир»
(наименование программы)
Составила: педагог подготовительного класса Павлишина Ю.В. |
|
Срок реализации: 1 год |
|
Возраст обучающихся: 6-7 лет |
|
|
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета |
|
Протокол №___ |
|
«___»______2023 г. |
Владивосток 2023
Содержание:
1. Краткая пояснительная записка (цели и задачи, принципы,
уровни достижений)…………………………………………………………3-5
2. Планируемые личностные, метапредметные результаты освоения программы……………..………………………………………………..…….5-6
3. Содержание курса……………………………………………………..……..7-9
4. Тематическое планирование (приложение 3 к рабочей программе)…………………………………………………………….……10-11
5. Календарно-тематическое планирование………………………….……..12-17
6. Методическое обеспечение программы………………………………………18
7. Список литературы…………………………………………………………….18
1. Краткая пояснительная записка
(цель, задачи, принципы, уровни достижений).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе (6-7 лет) группы.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы »:
1)соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2)сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
3)соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
4)обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
6)основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
7)предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8)предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Программа составлена на 68 часов, рассчитана на 9 месяцев обучения.
Настоящая программа направлена на развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил дошкольников.
Цель и задачи Программы.
Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Формы реализации Программы:
Система работы включает:
— НОД (занятия)
— беседы,
— наблюдения,
— игровые занятия,
— элементарные опыты,
— экскурсии,
— проблемно-игровые ситуации,
— викторины, сочинение загадок и сказок,
— рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, репродукций пейзажной живописи, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
-Экспериментальная, исследовательская деятельность.
2. Планируемые личностные, метапредметные результаты
освоения программы
Знать и называть некоторых домашних и диких животных.
· Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.
· Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
· Правильно взаимодействовать с окружающим миром.
· Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.).
· Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
· Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
· Знать название родного поселка, страны, ее столицу.
· Называть времена года, отмечать их особенности.
· Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относиться к природе.
Планируемые результаты освоения Программы детей подготовительной к школе группы:
К концу обучения дети должны знать:
1. название страны, столицы, флаг, герб России,
2. название родного села, города, свой адрес, имя, отчество своих родителей,
3. различные профессии,
4. традиции россиян, праздники,
5. что полезно, что вредно для нашего организма,
6. что такое рукотворный мир,
7. что витамины укрепляют наш организм,
8. что такое время,
9. историю родного села.
Уметь:
· общаться со сверстниками и взрослыми,
· отгадывать загадки,
· понимать друг друга, играть и работать дружно,
· обращаться с животными,
· отличать ядовитые грибы и ягоды,
· ухаживать за домашними животными.
·
Понимать:
· что такое семья, кто является членами семьи,
· зачем нужна фамилия,
· что все профессии нужны и важны,
· необходимо помогать людям в беде,
· отличие города от деревни,
· что человек сам может сберечь своё здоровье.
3.Содержание курса
Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.)
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.
Сезонные наблюдения
Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки). Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году. Привлекать к посадке семен овса для птиц.
Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.
Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.
Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.
Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
4. Тематическое планирование
Образовательная область «познавательное развитие»: ознакомление с миром природы и ознакомление с социальным миром.
Приложение 3
№ |
Тема |
Количество |
|
1. |
Предметы-помощники. |
1 |
|
2 |
Дары осени |
3 |
|
3. |
Дружная семья. |
2 |
|
4. |
Почва и подземные обитатели |
2 |
|
5. |
Как хорошо у нас в дошкольной группе. |
2 |
|
6. |
7октября –Всемирный день животных |
2 |
|
7. |
Удивительные предметы. |
2 |
|
8. |
Кроет лист золотой влажную землю в лесу… |
2 |
|
9. |
Школа |
2 |
|
10 |
Прохождение экологической тропы. |
2 |
|
11 |
Путешествие в прошлое книги. |
2 |
|
12 |
Птицы нашего края |
2 |
|
13 |
На выставке кожаных изделий. |
1 |
|
14 |
Покормим птиц. |
2 |
|
15 |
Наблюдение за животным объектом (на примере хомячка). |
1 |
|
16 |
Растения и животные зимой . |
3 |
|
17 |
Путешествие в типографию. |
1 |
|
18 |
Животные водоемов, морей, океанов. |
2 |
|
19 |
Прохождение экологической среды. |
2 |
|
20 |
День заповедников (10 января) |
1 |
|
21 |
Две вазы. |
1 |
|
22 |
Огород на окне. |
2 |
|
23 |
Наша армия. Защитники Родины. |
2 |
|
24 |
Библиотека. |
1 |
|
25 |
Путешествие в мир светофора. |
2 |
|
26 |
22 марта – Всемирный день водных ресурсов |
2 |
|
27 |
Знатоки. |
2 |
|
28 |
Полюбуйся: весна наступает… |
2 |
|
29 |
Путешествие в прошлое счетных устройств. |
2 |
|
30 |
Здравствуйте, цветики-цветочки. |
2 |
|
31 |
Мое Отечество-Россия. |
2 |
|
32 |
К дедушке на ферму |
2 |
|
33 |
Космос. |
2 |
|
34 |
22 апреля -Международный день Земли. |
2 |
|
35 |
В мире материалов( викторина). |
1 |
|
36 |
Животный и растительный мир (диагностическое занятие) |
1 |
|
Итого: |
68 |
||
5.Календарно-тематическое планирование
(приложение 4 к рабочей программе)
Приложение 4
Календарно – тематическое планирование
на_2023___/_2024___уч. Год
по программе «Окружающий мир»
для подготовительной группы
№ п.п |
Дата |
Целевые ориентиры |
Тема |
1 четверть |
|||
1 |
06.09 |
Формировать представления о предметах, облегчающих жизнь чел-ка на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий. |
1. Предметы-помощники. |
2-4 |
07.09 13.09 14.09 |
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. |
2. Дары осени |
5-6 |
20.09 21.09 |
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, кот. Живут вместе, любят друг друга, заботится друг о друге). Расширять представления о родовых корнях. |
3.Дружная семья. |
7-8 |
27.09 28.09 |
Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды |
4. Почва и подземные обитатели |
9-10 |
04.10 05.10 |
Расширять и обобщать представления детей об значимости школы, о его сотрудниках о правах и обязанностях детей, посещающих дошкольный класс. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
5. Как хорошо у нас в дошкольном классе |
11-12 |
11.10 12.10 |
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. |
6. 7октября –Всемирный день животных |
13-14 |
18.10 19.10 |
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее то, что не дала человеку природа, он придумал сам) |
7. Удивительные предметы |
15-16 |
25.10 26.10 |
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. |
8.Кроет лист золотой влажную землю в лесу… |
2 четверть |
|||
17-18 |
08.11 9.11 |
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя, интерес к школе. |
9.Школа |
19-20 |
15.11 16.11 |
Учить детей видеть изменения природы. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы продуктивных видах деятельности. |
10.Прохождение экологической тропы. |
21-22 |
22.11 23.11 |
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги: показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества чел-ка; вызывать интерес к творчеству деят-ти чел-ка: воспитывать бережное отн-е к книгам |
11.Путешествие в прошлое книги. |
23-24 |
29.11 30.11 |
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. |
12. Птицы нашего края |
25 |
06.12 |
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого чел-к делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи, показать связь качества кожи с назначение вещи. |
13. На выставке кожаных изделий |
26-27 |
07.12 13.12 |
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость |
14.Покормим птиц. |
28 |
14.12 |
Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. |
15. Наблюдение за животным объектом (на примере хомячка) |
29-31 |
20.12 21.12 26.12 |
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
16. Растения и животные зимой |
32 |
28.12 |
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении рез-та. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам. |
17.Путешествие в типографию. |
3 четверть |
|||
33-35 |
11.01 17.01 18.01 |
Расширять представления детей о многообразии животных. Живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. |
18. Животные водоемов, морей, океанов. |
36-37 |
24.01 25.01 |
Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности |
19.Прохождение экологической среды. |
38 |
31.01 |
Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких т исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. |
20. День заповедников (10 января) |
39 |
01.02 |
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначением. |
21.Две вазы. |
40-41 |
07.02 08.02
|
Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. |
22. Огород на окне. |
42-43 |
14.02 15.02 |
Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников отечества во время Великой Отечественной войны. Формировать умение рассказывать о службе в армии наших отцов, дедушек, братьев: воспитывать стремление быть похожими на них. |
23. Наша армия. Защитники Родины. |
44 |
21.02
|
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещение Библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
24. Библиотека. |
45-46 |
22.02 28.02 |
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Разделять ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. |
25. Путешествие в мир светофора. |
47 |
29.02 |
Расширять представления детей о знании воды в природе. Формировать представление о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. |
26. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов |
48-49 |
06.03 07.03 |
Закреплять представления о богатстве рукотворного ; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности чел-ка ; разделять интерес к познанию окружающего мира. |
27. Знатоки. |
50-52 |
13.03 14.03 20.03 |
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Формировать умение определять погоду с помощью народных примет. |
28. Полюбуйся: весна наступает… |
53 |
21.03 |
Познакомить детей с историей счетных устройств. С процессом их преобразования человеком. Разделять ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. |
29. Путешествие в прошлое счетных устройств. |
4 четверть |
|||
54-55 |
03.04 04.04 |
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений., о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. |
30. Здравствуйте, цветики-цветочки. |
56-57 |
10.04 11.04 |
Формировать у детей интерес к получению новых знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам др. народов. |
31. Мое Отечество-Россия. |
58-59 |
17.04 18.04 |
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
32. К дедушке на ферму |
60-61 |
24.04 25.04 |
Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. |
33. Космос. |
62-63 |
08.05 15.05 |
Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях. Лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистых воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. |
34. 22 апреля Международный день Земли. |
64-65 |
16.05 22.05 |
Закреплять знания детей о разных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушать товарища. |
35. В мире материалов(викторина). |
66-68 |
23.05 29.05 30.05 |
Определить уровень знаний детей о характерных особенностях животных и растений. |
36. Животный и растительный мир (диагностическое занятие) |
Педагог подготовительного класса _____________________ Ю.В. Павлишина
подпись
6. Методическое обеспечение программы
— Демонстрационный, дидактический, наглядный материалы,
— рабочие тетради,
— цветные карандаши,
— простой карандаш,
— компьютер
— телевизор
— электронные образовательные ресурсы.
7. Список литературы:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.Соломенникова.О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-М.-МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2014.-112с.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.-М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80с.
4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа/ В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова и др.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.
5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа/ В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова и др.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.