Автор: Болтаева Виктория Владимировна
Цель: формирование единого воспитательного пространства через акцентирование внимания на уважении, любви и трепетного отношения к мамам
Задачи:
1. Познакомить учащихся и их родителей с историй праздника 8 марта;
2. Развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни;
3. Сформировать у учащихся представление о значимости матери для каждого человека, об уважительном и доброжелательном отношении к ней.
4. Создать праздничное настроение, раскрывая потенциал каждого ребенка.
Мероприятие с родителями еще не проводилось, поэтому в приложении представлены материалы для предстоящей работы. За неделю до мероприятия обучающиеся раздают своим мамам приглашения.
На переднем плане кабинета оформлена фотовыставка «Я и моя мама»
1.Вводная часть. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же, он ничего не понимает и практически ничего не знает. Зато малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама - самый родной и близкий человек. В преддверии международного женского дня 8 марта мы собрались с вами, чтобы поздравить наших дорогих и прекрасных мам. Для каждой мамы нет дороже подарка, чем ее ребенок. Поэтому встречайте – ваши дети(выходят дети и читают стихотворения )
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Любимую мамулю поздравляю
Со светлым праздником весны!
От всей своей души тебе желаю
Любви, здоровья, счастья, красоты.
Родная моя, милая мамуля,
Тебе весенние цветы я подарю
И рассказать тебе спешу скорее
Как крепко, сильно я тебя люблю!
С Днем восьмого марта, милая моя,
Я тебя целую и скажу, любя:
Ты мне всех роднее и дороже ты,
Принимай, мамуля, первые цветы!
Будь всегда счастливой, нежной, молодой,
Пусть удача будет навсегда с тобой!
Пусть щебечут птицы только для тебя,
Ты одна такая, милая моя!
(Дети занимают места рядом с мамами)
2.Основная часть. А знаете ли вы, где и когда появился этот замечательный праздник женщин?(Предполагаемые ответы)
(Педагог рассказывает историю возникновения)История праздника 8 марта тесно связана с движением за права женщин.
Отправной точкой к установлению Международного женского дня считается женский марш, который состоялся 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1908 года в Нью-Йорке. В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда.
Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 году
В России праздник отмечался с 1913 года. Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта (23 февраля по старому стилю)
Каждый любит свою маму, и между собой всегда звучат теплые и нежные слова. А как вы называете своих мам?
А как мамы называют вас в ответ?
Какого цвета глаза у твоей мамы?
Когда в последний раз ты смотрел в глаза маме?
Что ты видел в глазах своей мамы? (Беседа педагога с детьми)
Трудно представить свою жизнь без мамы. Оглядываясь назад, и вспоминая свое детство, юношество и даже настоящее, не было времени, когда бы мама не была рядом. Я помню нашу утреннюю дорогу в садик и вечернюю – домой. По пути мы рассматривали красавицу – ёлку или забавные арт объекты во дворе, прыгающих воробьев или надоедливых сорок.
Мама всегда рядом… А часто ли смотрим в мамины глаза?
Загляни маме в глаза…
(Звучит песня в исполнении девочек)
«Мамины глаза»
музыка и слова Евгении Зарицкой
1. В небе парит свет голубой,
Вновь я с тобой,
Мне говорит что-то прибой,
Вновь я с тобой.
В час ночной стороной дом обойдет гроза,
Вновь со мной свет родной,
Мамы моей глаза,
Мамы моей глаза.
2. Эти глаза боль стерегут, нас берегут,
В этих глазах реки текут, годы бегут,
В час ночной стороной дом обойдет гроза,
Вновь со мной свет родной,
Мамы моей глаза,
Мамы моей глаза.
3. Время летит, в небо летят стаи утят,
Ждут нас в пути, мамы простят и загрустят
Сквозь года нам тогда шепчут их голоса,
Вечно там светят нам
Ласковых мам глаза,
Ласковых мам глаза.
4. В небе парит свет голубой,
Вновь я с тобой,
Мне говорит что-то прибой,
Вновь я с тобой…
проигрыш
Вновь со мной свет родной,
Мамы моей глаза.
Давайте порассуждаем: Зачем мне нужно заглянуть в глаза мамы? (Ответы детей)
Есть русская пословица: глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он слышит и видит. Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными? (Сначала отвечают дети, затем мамы)
Ребята, вы услышали, что — то новое из ответов ваших мам, то о чем не знали?
А теперь я попрошу вас ответить на вопрос: Когда глаза у мамы бывают счастливыми? (Сначала отвечают дети, затем мамы)
Ребята, вы услышали, что — то новое из ответов ваших мам, то о чем не знали?
Что же нужно делать, чтобы глаза вашей мамы всегда были счастливыми? И наоборот, чтобы глаза вашей мамы никогда не грустили и не наливались слезами? Прошу написать ваш ответ на ватмане. (На доске прикреплен ватман, дети фломастерами по очереди пишут свои мысли и высказывания по заданному вопросу. Один ребенок зачитывает)
Мама бывает особенно счастлива, когда дети говорят ей о любви.
Как давно вы говорили маме о том, как вы любите ее?(Каждый ребенок говорит маме «Я тебя люблю»)
А я, к сожалению, уже не помню, когда говорила маме слова любви. Зачастую взрослые люди заняты работой, домашними делами, и в суете дней забывают говорить мамам теплые слова. Наверно только в праздники мы уделяем время для поздравлений и пожеланий. Но ведь не составит труда позвонить утром и пожелать хорошего дня маме, а на ночь приятных снов. Каждая мама будет счастлива от внимания своих детей. Об этом никогда не надо забывать!
А теперь я предлагаю вам совместно с мамами отдохнуть и выполнить совместную творческую работу: нарисовать портрет мамы и ее ребенка. (Совместная творческая работа. Играет медленная мелодия. Демонстрация выполненных работ)
Ребята, я попрошу вас, чтобы те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда, получается – написали вы с обратной стороны рисунка. (Работа детей).
3.Заключительная часть. Сегодня мы посмотрели в мамины глаза, сказали и написали много нежных и теплых слов, которые обязательно останутся в сердцах у мамы. Поделились секретом счастливого взгляда.
Поздравляю всех с прекрасным женским праздником и желаю, чтобы весна ворвалась не только в этот мир, но и в Вашу жизнь. Пускай в Вашей семье всегда преобладают понимание, терпение, любовь, доверие, благополучие, комфорт и счастье. Пускай Ваша женская мудрость, Ваш такт, грамотный подход и родительская любовь помогут Вам в воспитании Вашего замечательного, развитого, успешного и умного ребенка. С 8 Марта!
4.Рефлексия (Играет песня «Мама» Олега Митяева.)
«Лесенка успеха». Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены — у меня ничего не получилось, настроение только ухудшилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны — у меня были сложности; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх — мне всё удалось, настроение приподнятое.
Прикрепите человечка на ступеньку, которая соответствует вашему состоянию.
Мероприятие завершается сладкими угощениями и чтением педагога притчи о женщине.
Всех благодарю за мероприятие!