Игра-Викторина для детей 7-9 лет. «Игра-викторина «Супергерой-Патриот: Мои добрые дела для Родины!»

Автор: Палешева Мария Сергеевна

«Игра-викторина «Супергерой-Патриот: Мои добрые дела для Родины!»

Цель

В игровой форме объяснить, что патриот — это тот, кто любит свою малую родину, заботится о ней, знает его историю и географию.

Воспитывать чувство гордости и ответственности к месту, где он живет.

Возраст детей : 5-9 лет

Формат: Викторина-путешествие.

Материалы:

1. Карточки с ситуациями (см. ниже).

2. Большой плакат «Мой щит патриота» или «Мое дерево добрых дел» (для каждого ребенка или общий).

3. Набор стикеров-символов (сердечко, листочек, звездочка, солнышко, рука помощи – или любые другие, связанные с тематикой).

4. Цветные карандаши/фломастеры. Небольшие призы (например, тематические наклейки, «Медаль Супергероя-Патриота»).

5. Изображения флага, герба (упрощенные), символов города/страны.

6. Музыка для фона (детские песни о Родине, дружбе).

Ход Интерактива:

1. Введение: Кто такой Супергерой-Патриот? (5-7 мин)

В. Привет, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное приключение, чтобы узнать, кто такой настоящий Супергерой-Патриот! Как вы думаете, что это за человек? Он умеет летать? Или быть невидимым? (Дети высказывают идеи).

В. На самом деле, Супергерой-Патриот – это не тот, кто носит плащ, а тот, кто любит свой дом, свою семью, свой город и свою страну. Он не просто любит, а делает добрые дела, чтобы вокруг стало лучше, красивее и интереснее! Хотите проверить, насколько вы уже Супергерои-Патриоты?

В.   Чтобы стать настоящим Супергероем-Патриотом, нам нужно собрать свой «Щит Патриота» (или «Дерево Добрых Дел»). За каждое правильное действие, за каждое доброе дело, которое вы готовы сделать, мы будем приклеивать на наш щит (или дерево) особую наклейку-силу! Чем больше наклеек, тем сильнее наш патриотический щит!

 

2. Путешествие по «Стране Патриотизма» (20-25 мин)

Ведущий достает карточки с ситуациями. Читает их, а дети отвечают «Да!» или «Нет!» и объясняют свой выбор. За каждый «патриотичный» ответ ребенок получает стикер-символ и приклеивает его на свой «Щит Патриота» (можно просто на листок бумаги с нарисованным контуром щита или дерева).

Карточка 1: «Патриот-Эколог»

«Вы ели мороженое в парке, и фантик остался в руках. Что вы сделаете?»

1.    Бросите фантик прямо на траву.

2.    Найду мусорный бак и выброшу фантик туда.

  Обсуждение. Почему важно не мусорить? Что такое забота о природе? Как это связано с любовью к своему краю? (Выдаем стикер)

Карточка 2: «Патриот-Историк» / «Патриот-Исследователь»

К вам в гости приехал друг из другого города. Он спрашивает: Расскажи мне, что интересного есть в вашем городе? Что вы ответите?

1.    Скажу не знаю, ничего тут интересного нет.

2.    Расскажу про наш парк, про интересные здания, про музей или про самые красивые места.

Обсуждение. Почему важно знать свой город/страну? Что можно рассказать о месте, где живешь? (Выдаем стикер)

Карточка 3: «Патриот-Помощник»

Вы идете по улице и видите, что бабушка несет очень тяжелые сумки. Что вы сделаете?

1.    Пройду мимо, это не мое дело.

2.    Подойду и предложу помощь, спрошу: ‘Вам помочь, бабушка?’

Обсуждение. Что такое взаимопомощь? Почему важно помогать другим? Как это делает наш город добрее? (Выдаем стикер)

Карточка 4: «Патриот-Уважающий»

 Ситуация «Вы увидели, как на стене нового здания кто-то пишет фломастером, или ломает ветки деревьев. Что вы сделаете?

1.    Сделаю так же, это весело.

2.    Скажу: ‘Нельзя так делать! Это наш общий дом, наш город, его надо беречь! Если есть взрослые рядом — скажу им).

  Обсуждение. Почему важно беречь то, что нас окружает? Что такое уважение к труду других людей? (Выдаем стикер)

Карточка 5: «Патриот-Творец»/ «Патриот-Спортсмен»

В школе объявили конкурс рисунков «Мой любимый уголок Родины» или соревнования. Что вы сделаете?

1.    Не буду участвовать, мне лень.

2.    Нарисую самый красивый рисунок или постараюсь показать себя на соревнованиях, чтобы прославить наш класс/школу/город!

Обсуждение. Как мы можем прославлять свой город или страну? (Через творчество, спорт, учебу). (Выдаем стикер)

3. Мой «Щит Патриота» (5-7 мин)

В.  Посмотрите на свои щиты! Сколько наклеек силы вы собрали! Это значит, что вы уже настоящие Супергерои-Патриоты!

 Предложите детям (если позволяет время и возраст) нарисовать на своем «щите» или «дереве» что-то, что они любят в своем городе (флаг, любимое здание, цветок, символ).

4. Заключение: Обещание Патриота (5 мин)

В. Каждый из вас – настоящий Супергерой-Патриот! Что же будет дальше? Наши добрые дела не должны заканчиваться! Давайте пообещаем, что будем всегда помнить:

       Я буду беречь природу и чистоту своего города!

       Я буду уважать взрослых и помогать тем, кто нуждается!

       Я буду учиться новому и узнавать больше о своей Родине!

       Я буду дружить и быть добрым ко всем, кто меня окружает!

В. Потому что настоящий патриот – это тот, кто каждый день делает мир вокруг себя хоть чуточку лучше!

Вручение каждому ребенку «Медали Супергероя-Патриота» (можно просто заранее распечатанные наклейки или бумажные медальки).

Этот интерактив поможет детям осознать, что патриотизм – это не что-то далекое и абстрактное, а вполне конкретные, повседневные поступки, которые делают их лучше, а мир вокруг – добрее и красивее.

×
×