Автор: Вагабова Мадина Джахбаровна
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
-
Вагабова Мадина Джахбаровна воспитатель
Цель занятия:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Способствовать формированию социально-общественных качеств.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику
Использование современных образовательных технологий: технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности «Дошкольник и рукотворный мир» (автор М.В. Крулехт).
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Шкатулка
Камни гладкие морские
Бумага альбомная
Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем
Трубочки для коктейля
Салфетки тканевые
Кисточки №2,№3
Палитра
Клеенки размером 30*30
Мольберт
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Просмотр презентации «Путешествие Вовки в страну цветов»
Физминутка: «Видишь, бабочка летает».
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку, и находят шкатулку с письмом.
Воспитатель: Ребята давайте узнаем от кого это письмо.
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Фея Красоты. Мне нужна ваша помощь, помогите мне расколдовать цветы, которые злой волшебник превратил в камни. Это совсем не трудно, просто нужно сказать волшебные слова, которые смогут превратить их обратно в цветы, но для начала вам придется отгадать загадки которые вам загадал Вовка из страны чудес. Я вам прислала сундучок, а в сундучке клубок он вас и приведет в страну чудес.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Просмотр презентации. «Путешествие Вовки в страну цветов».
Дети отгадывают загадки.
Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей, она очень любит цветы. Давайте произнесем волшебные слова: «Красота скорей вернись
Добротою поделись»,и пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, здесь лежат трубочки, с помощью которых мы с вами будем рисовать цветы.
Воспитатель:
Воспитатель раздает детям “волшебные” трубочки.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Правила работы в этой технике:
-
Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.
-
Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.
-
Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
-
Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.
-
Получившийся рисунок можно дорисовать.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.