По дорожке красоты

Автор: Вагабова Мадина Джахбаровна

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

  • Вагабова Мадина Джахбаровна воспитатель

 

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Способствовать формированию социально-общественных качеств.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Развивать мелкую моторику

Использование современных образовательных технологий: технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности «Дошкольник и рукотворный мир» (автор М.В. Крулехт).

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Шкатулка

Камни гладкие морские

Бумага альбомная

Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем

Трубочки для коктейля

Салфетки тканевые

Кисточки №2,№3

Палитра

Клеенки размером 30*30

Мольберт

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Просмотр презентации «Путешествие Вовки в страну цветов»

Физминутка: «Видишь, бабочка летает».
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку, и находят шкатулку с письмом.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем от кого это письмо.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте, ребята! 
Пишет вам Фея Красоты. Мне нужна ваша помощь, помогите мне расколдовать цветы, которые злой волшебник превратил в камни. Это совсем не трудно, просто нужно сказать волшебные слова, которые смогут превратить их обратно в цветы, но для начала вам придется отгадать загадки которые вам загадал Вовка из страны чудес. Я вам прислала сундучок, а в сундучке клубок он вас и приведет в страну чудес.

 

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.

Просмотр презентации. «Путешествие Вовки в страну цветов».

Дети отгадывают загадки.

Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей, она очень любит цветы. Давайте произнесем волшебные слова: «Красота скорей вернись

Добротою поделись»,и пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, здесь лежат трубочки, с помощью которых мы с вами будем рисовать цветы.

Воспитатель:

Воспитатель раздает детям “волшебные” трубочки.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Правила работы в этой технике:

  1. Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.

  2. Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.

  3. Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

  4. Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.

  5. Получившийся рисунок можно дорисовать.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(стебельки и листья).

Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.

(цветы выставляются на мольберте).

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому цветы получились разноцветные и очень красивые.

Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток 
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.

 

×
×