Развитие духовно -нравственных качеств у детей 3-4 лет через игру.

Автор: Галина Харисовна Емельянова

Конспект

образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию «Дружат дети всей планеты» через игру во второй младшей группе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная : формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развивающая: развивать духовные качества у детей.

Речевая: развивать умение четко и ясно проговаривать слова, строить полные предложения.

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, умение пожалеть, проявить заботу.

Оборудование: рисунок петушка, прищепки, иллюстрации с воспитательными ситуациями, резиновые игрушки: ежик, медвежонок, лисенок, цветок без лепестков.

Активизация словаря: дружить, доброта, друг, улыбка, дарить

 

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Ребята, мы с вами отправимся в страну по названию «Дружба».

Воспитатель Дружба — это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем, еще это улыбки друзей.

Смотрите ребята, перед нами тропинка, тропинка очень узкая, что бы по ней пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).

Какие вы молодцы, никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, постоим и споем песенку

 «Песня о дружбе»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Воспитатель :- Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, только он какой – то странный. Чего – то у него не хватает (хвостика). Давайте подарим петушку хвостик, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся(соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

(дети цепляют прищепки к петушку).

Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь я очень красивый с новым хвостом.

Воспитатель :- ребята, а к нам пришел еще один гость. Кто это? Это.

Зайчик, просит научить его правильно поступать (картинки хорошо-плохо)

(дети объясняют, какие герои поступают хорошо, какие плохо). Заяц благодарит детей и остается.

Воспитатель : Кто – то плачет, ребята. Это медвежонок.

Ребята, медвежонок поссорился со своим другом – бельчонком. И теперь не знает, как с ним помириться.

Воспитатель : — дети, а давайте расскажем медвежонку мирилку, и он обязательно подружиться с лисенком.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Молодцы, ребята. Мишка и бельчонок тоже остаются с нами.

Давайте вспомним, что говорится в мирилке? «Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплы лучик!»

А вот посмотрите, что это прикреплено на доске? (солнышко). А чего не хватает солнышку? (лучиков)

Дети садятся за столы и мажут лучики — ручки, затем приклеивают солнышку.

Какое замечательное солнышко у нас получилось.

За то, что вы помогли нашим гостям: ослику, мишке и лисенку, они дарят вам пазлы и новые игры.

Ну, вот ребята, нам пришло время прощаться с нашими героями. А что вы запомнили, чему научились? (ответы детей)

А теперь давайте с вами устроим дискотеку дружбы, приглашайте всех гостей!

 

 

×
×