Автор: Вяткина Марина Анатольевна
Конспект занятия «Цветы»
с умственно отсталыми детьми
с элементами сенсорной интеграции в 1 классе
Вяткина Марина Анатольевна,
учитель дефектолог
МБОУ СОШ № 16 им. И.В. Гудовича
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы, стимуляция сенсорной сферы, включение аналитических процессов, обобщение, развитие тактильных ощущений, развитие словесно – логического мышления, уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Цветы»
Задачи: коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, развитие воображения, создание психолого – развивающего пространства, развитие кратковременной памяти.
Оформление занятия: арома масла цветов, карточки с изображениями цветов, корзина с сухоцветами, разрезные картинки, карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, акварель, кисточки, прозрачный арт — мольберт.
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Приветствие ребят, создание положительной атмосферы на занятии. Ребята, сегодня мы с Вами побываем в волшебном саду.
— Артикуляционная гимнастика «Роза».
Роза распускается. И. п. — руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны — вдох (роза раскрывается). Вернуться в и. п. — выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4–6 раз
2. Индивидуальные задания: сложите цветок из разрезных картинок. Молодцы! Отлично справляетесь!
Ребята, теперь давайте найдем в корзине такие цветы. Молодцы! Сейчас мы с Вами очутимся в волшебной стране ароматов. Учитель дает понюхать запах розы, тюльпана, нарцисса, пиона и т.д.
3. Дидактическая игра «Исключи лишнее»
Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Исключи лишнее». Учитель дефектолог раздает детям карточки с цветами нужно исключить лишнее и объяснить почему.
4. Пальчиковая гимнастика
Дети, а сейчас давайте поиграем с пальчиками:
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Покачивать кулаки вперёд-назад)
Головой качают, (Покачивать кулаки вперёд-назад)
Тихо засыпают.
5. Рисование.
Ребятки, а сейчас давайте с Вами нарисуем волшебный сад! Дети рисуют по желанию цветы.
Учитель — дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном саду.
Педагог: Кого мы встретили?
Дети: Розу, астру, пион и т. д.
Педагог: Как называются эти цветы?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!