Конспект занятия «линейно-конструктивный рисунок драпировки»

Автор: Агеенко Мария Владимировна

Конспект урока по предмету «Рисунок» для учащихся 2 курса художественной школы, возраст детей 11-12 лет.

План урока:

  1. Организационный этап – 3 минуты.
  2. Повторение пройденного материала – 5 минут.
  3. Ознакомление с новой темой – 12 минут.
  4. Самостоятельная работа – 20-45 минут.
  5. Итог урока – 5 минут.

Этапы урока и их содержание

1. Организационный момент, включающий:

  • постановку цели для учеников на данном этапе (что именно должны выполнить учащиеся для эффективной работы в дальнейшем);
  • определение задач и целей, которые педагог планирует достичь;
  • описание способов организации деятельности учеников в начале урока, создание соответствующего настроя на учебу, предмет и тему с учетом особенностей класса.

Пример:
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть для урока: бумага ГОЗНАК формата А3 и А4, кнопки, простые карандаши HB и 2B, ластик, резак, искусственный мех. Желаю всем хорошего настроения и творческих успехов!

2. Повторение пройденного материала:

  • определение целей повторения и ожидаемых результатов;
  • описание методов, направленных на достижение этих целей;
  • оценочные критерии для проверки понимания материала;
  • меры, которые примет педагог, если цели не будут достигнуты;
  • методы организации совместной работы учащихся;
  • стимулы для повышения активности во время опроса;
  • способы оценивания ответов.

3. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня мы познакомимся с рисованием драпировки, закрепленной в двух точках. Этой теме мы посвятим несколько уроков.
Скажите, что такое драпировка?
(Драпировка – это ткань, наброшенная на объект или закрепленная в одной или нескольких точках, которая образует складки при спуске вниз.)
Верно, молодцы! В нашей жизни драпировка присутствует во многих вещах: шторы, накидки, скатерти, одежда и др.

4. Изучение нового материала:

  • формулирование учебной задачи для учеников и целей для педагогов;
  • изложение основ нового материала, демонстрирующего уровень владения предметом;
  • описание методов и форм подачи нового материала;
  • организация индивидуальной и групповой деятельности с учетом особенностей класса;
  • критерии оценки интереса и внимания;
  • техники мотивации учащихся.

Пример объяснения:
Ткань — не имеет фиксированной формы и принимает очертания предмета, на который надета. При закреплении на точках образуются разные виды складок — драпировка. В искусстве правильно изображенные складки делают рисунок живым и выразительным. Для этого нужно понимать виды складок — вертикальные, диагональные, радиальные, дугообразные.
Плотные ткани создают крупные, твердые складки, а легкие — мягкие и мелкие. При рисовании драпировки важно выделять выступающие и углубленные части складок, исследовать их форму и светотеневые эффекты.
Важно начать с общей композиции, наметить направление складок, затем переходить к детальной проработке с помощью светотени и штриха по форме.

5. Самостоятельная работа:

  • постановка учебной задачи для закрепления знаний;
  • методы организации и поддержки учащихся в процессе работы;
  • индивидуальные рекомендации и замечания;
  • самооценка учениками своих работ с помощью цветных зон (желтая — задание выполнено хорошо, красная — есть недостатки, синяя — требуется повторение), педагог поощряет и настраивает на прогресс.

6. Задание на дом:

  • постановка целей домашнего задания;
  • описание ожидаемых результатов;
  • разъяснение критериев успешного выполнения.

7. Итоги урока:
Посмотрите, какие замечательные работы сегодня у вас получились!
Что такое драпировка? (Ответ учащихся.)
Расскажите, в какой последовательности рисовать драпировку.
(Сначала — общая композиция и направление складок, затем построение формы ткани, и, наконец, светотеневая проработка.)

 

×
×