Автор: Агеенко Мария Владимировна
Конспект урока по предмету «Рисунок» для учащихся 2 курса художественной школы, возраст детей 11-12 лет.
План урока:
- Организационный этап – 3 минуты.
- Повторение пройденного материала – 5 минут.
- Ознакомление с новой темой – 12 минут.
- Самостоятельная работа – 20-45 минут.
- Итог урока – 5 минут.
Этапы урока и их содержание
1. Организационный момент, включающий:
- постановку цели для учеников на данном этапе (что именно должны выполнить учащиеся для эффективной работы в дальнейшем);
- определение задач и целей, которые педагог планирует достичь;
- описание способов организации деятельности учеников в начале урока, создание соответствующего настроя на учебу, предмет и тему с учетом особенностей класса.
Пример:
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть для урока: бумага ГОЗНАК формата А3 и А4, кнопки, простые карандаши HB и 2B, ластик, резак, искусственный мех. Желаю всем хорошего настроения и творческих успехов!
2. Повторение пройденного материала:
- определение целей повторения и ожидаемых результатов;
- описание методов, направленных на достижение этих целей;
- оценочные критерии для проверки понимания материала;
- меры, которые примет педагог, если цели не будут достигнуты;
- методы организации совместной работы учащихся;
- стимулы для повышения активности во время опроса;
- способы оценивания ответов.
3. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня мы познакомимся с рисованием драпировки, закрепленной в двух точках. Этой теме мы посвятим несколько уроков.
Скажите, что такое драпировка?
(Драпировка – это ткань, наброшенная на объект или закрепленная в одной или нескольких точках, которая образует складки при спуске вниз.)
Верно, молодцы! В нашей жизни драпировка присутствует во многих вещах: шторы, накидки, скатерти, одежда и др.
4. Изучение нового материала:
- формулирование учебной задачи для учеников и целей для педагогов;
- изложение основ нового материала, демонстрирующего уровень владения предметом;
- описание методов и форм подачи нового материала;
- организация индивидуальной и групповой деятельности с учетом особенностей класса;
- критерии оценки интереса и внимания;
- техники мотивации учащихся.
Пример объяснения:
Ткань — не имеет фиксированной формы и принимает очертания предмета, на который надета. При закреплении на точках образуются разные виды складок — драпировка. В искусстве правильно изображенные складки делают рисунок живым и выразительным. Для этого нужно понимать виды складок — вертикальные, диагональные, радиальные, дугообразные.
Плотные ткани создают крупные, твердые складки, а легкие — мягкие и мелкие. При рисовании драпировки важно выделять выступающие и углубленные части складок, исследовать их форму и светотеневые эффекты.
Важно начать с общей композиции, наметить направление складок, затем переходить к детальной проработке с помощью светотени и штриха по форме.
5. Самостоятельная работа:
- постановка учебной задачи для закрепления знаний;
- методы организации и поддержки учащихся в процессе работы;
- индивидуальные рекомендации и замечания;
- самооценка учениками своих работ с помощью цветных зон (желтая — задание выполнено хорошо, красная — есть недостатки, синяя — требуется повторение), педагог поощряет и настраивает на прогресс.
6. Задание на дом:
- постановка целей домашнего задания;
- описание ожидаемых результатов;
- разъяснение критериев успешного выполнения.
7. Итоги урока:
Посмотрите, какие замечательные работы сегодня у вас получились!
Что такое драпировка? (Ответ учащихся.)
Расскажите, в какой последовательности рисовать драпировку.
(Сначала — общая композиция и направление складок, затем построение формы ткани, и, наконец, светотеневая проработка.)