«Адвент-календарь, как средство развития интереса к любой деятельности и формирования самостоятельности у дошкольников»

Автор: Усачева Татьяна Юрьевна

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра,
которая направленная на развитие интереса к любой деятельности
детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки
ребенка.
Адвент-календарь – это календарь, состоящий карманов
(коробочек, контейнеров) с вложенными в них заданиями. После
выполнения всех заданий наступает день итогового мероприятия,
праздника или сюрприза.Вы выбираете количество дней, которое
будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц,
может быть неделя, а может и 3 дня.
Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит
чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает
детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а
также дает возможность самостоятельно проанализировать свой
результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания,
наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к
окружающей среде. Может быть использован в работе с детьми
любого возраста.
Адвент-календарь может быть приурочен к любой теме, дате,
проекту и решать следующие педагогические задачи:
Учить планировать свою деятельность;
Формировать способность выбирать виды и средства
деятельности;
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной
деятельности со всеми участниками образовательного процесса;
Развивать любознательность, воображение, творческие
способности;
Формировать умение договариваться со соверстниками и
взрослыми;
Учить отслеживать результаты деятельности
Основные свойства адвент – календаря:
• Наглядность
• Привлекательность
• Запоминаемость• Творчество
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его
деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы
и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь
достижения поставленной цели.
Педагогу необходимо:
— спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько
вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя
некоторое время, доделывание, совершенствование деталей
— рассказывать о трудностях, которые вы сами испытывали при
обучении новым видам деятельности
— создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою
компетентность, обретая уважение и признание взрослых и
сверстников
— обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить
его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
— поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его
результатами.
Для малышей задания составляет педагог, учитывая
тематику, цели и задачи того мероприятия, к которому календарь
приурочен. Ребята более старшего возраста могут участвовать во
всех этапах создания такого календаря:
Решать, из каких элементов он будет составлен
Предлагать, из чего и как будут сделаны кармашки (коробочки,
конверты) и непосредственно их изготавливать.
Придумывать задания и дела, которые необходимо выполнить.
Раскладывать карточки с заданиями.
И, конечно, ежедневно открывать соответствующий кармашек и
выполнять задания.
Принципы составления адвент-календаря:
1. Стиль оформления должен соответствовать выбранной теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть
доступным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков
создаёт интерес и предвкушение сюрприза.4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день –
одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу
все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать
возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной
направленности
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и
составляют от недели до месяца.
Как сделать адвент-календарь?
Создание и наполнение Адвент-календаря — это творческий
процесс. Он может состоять из разных деталей – всё это зависит от
фантазии, возраста и увлечений детей. Это могут быть конверты,
мешочки, кармашки, контейнеры с написанными на них датами. В
каждый такой кармашек вкладывается задание.
Главное – идея. Вы выбираете количество дней, которое
ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может
быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
Можно придумать целую сказку, можно подарить книгу, в
которой каждый день будут появляться новые страницы, а можно
дарить карты сокровищ, и каждый день путешествовать с детьми.
Использование адвент-календаря в практике работы с
дошкольниками прекрасно организовывает планомерную работу по
освоению той или иной темы, реализации проекта, подготовки к
праздникам. Дети становятся общительными, не боятся высказать
свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни.
У ребят формируются умения слушать друг друга, уважительно
относиться к мнению других детей. Развиваются регуляторные
способности.
×
×