Автор: Разина Алина Алексеевна
Конспект игрового упражнения с использованием «Коврографа Ларчик» В. В. Воскобовича в младшей группе на тему: «Цветочная полянка»
Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием «Коврографа Ларчик».
Задачи:
-
Формировать представления о цветах, их разнообразии и красоте.
-
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
-
«Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича;
-
набор радужных гномов;
-
набор цветов разных размеров и цветов.
Ход занятия:
-
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к «Коврографу Ларчик». На коврографе уже размещены радужные гномы. -
Игровая ситуация.
Воспитатель рассказывает детям, что радужные гномы очень любят гулять по цветочным полянкам, но сегодня они заблудились и не могут найти дорогу домой. -
Решение проблемы.
Воспитатель предлагает детям помочь гномам и проложить дорожки к их домикам. Дети выбирают цветы и прокладывают дорожки от гномов к домикам. -
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Цветы и ветер». Дети изображают цветы, которые растут на полянке. По команде «ветер» они начинают кружиться и покачиваться, а по команде «солнышко» — останавливаются и поднимают руки вверх. -
Продолжение игрового упражнения.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все дорожки проложены, но гномики всё равно не могут найти дорогу домой. Оказывается, по пути к своим домикам гномики увидели красивую цветочную полянку и остановились, чтобы полюбоваться цветами. -
Обсуждение ситуации.
Воспитатель спрашивает детей, почему гномики не сорвали цветы. Дети отвечают, что цветы нельзя рвать, их нужно беречь и заботиться о них. -
Подведение итога.
Воспитатель подводит итог занятия: ребята помогли радужным гномикам найти дорогу домой, но гномики так засмотрелись на красивую цветочную полянку, что не заметили своих домиков. Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что гномики ещё не раз вернутся на эту полянку, чтобы полюбоваться цветами. -
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что им больше всего запомнилось. Дети отвечают на вопросы воспитателя.