Активные методы обучения в английском языке в 7 классах

Автор: Гавриленко Наталья Сергеевна

Стандарты второго поколения ставят перед учителем задачу поиска таких приемов и методов обучения, которые бы обеспечивали:

 

активность практической и мыслительной деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала;равноправное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

Для реализации данных задач в своей практической деятельности мы используем активные методы обучения (АМО), которые строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, разных видах коммуникации, парной и групповой работе.

 

АМО- очень гибкие методы, которые можно использовать на разных этапах обучения и с разными возрастными группами .

 

Для каждого этапа урока используем определенные методы, позволяющие эффективно решать поставленные задачи.

 

С целью положительного настроя на работу, установление контакта между учениками  в начале образовательного мероприятия используем следующие приемы АМО: » Поздоровайтесь глазами», » Поздоровайтесь локтями», » Поздоровайтесь ладошками»(дети, улыбаясь друг другу  соединяют пальцы рук, произнося: ( мизинец- I,безымянный-wish,средний- you,указательный-all,большой -the best, ладошка- good morning).

 

Важным этапом урока английского языка является фонетическая разминка, цель которой ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения. С учениками начальной школы вместе составляем фонетические сказки о язычке, пропеваем алфавит  в разных музыкальных стилях. С ребятами постарше слушаем и повторяем рифмовки, стихи , а затем создаем свои собственные произведения.

 

Фонетическая зарядка это не только тренировка произношения , это вид учебной деятельности, который позволяет учителю развивать у учащихся и грамматические и лексические навыки. Так, например, пропев с детьми известную песню » Are you sleeping, brother John?» мы ставим проблемный вопрос и переходим к изучению новой темы Present Continuous. На материале песни рассматриваем построение вопросительного  и повествовательного предложения.

 

Для актуализации опорных знаний используем прием » Магазин». На доске прикреплены картинки с изображением различных предметов. После изучения исчисляемых и неисчислямых существительных дети выходят к доске и забирает картинки произнося :» I buy   milk , but I don’t buy a pencil». После «покупки» всех картинок подводим итог чей ряд купил больше картинок.

 

Метод » Домино слов». Каждый учащийся получает  набор карточек с картинками. Ученики по очереди размещают свои картинки на доске или на парте, пытаясь объяснить связь между ними.

 

Например у учащихся карточки c изображением кошки и стола( А cat can sleep under the table),затем выкладывается карточка с изображением  поезда ( A table and a train start with the letter  T)  и т.д.

 

Для представления нового материала используем  метод » Инфо-гадайка», который развивает мышление и формирует лексические навыки, а «Кластер»помогает сориентировать учащихся в теме , представляет им  основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы.

 

Метод » Летающие поговорки» развивает умение работать в группе. Учащиеся получают отдельные слова поговорки. Их задача выстроиться в ряд  так, чтобы получилась задуманная поговорка.

 

Для проработки изученного материал  учащиеся составляют кроссворды. Составление кроссвордов способствует  активному воспроизведению учебного материала. Особенный интерес  у учащихся вызывает работа на  англоязычном сайте http://www.toolsforeducators.com/crossword/

 

Метод » Печатная машинка»

 

Группе учащихся раздаются буквы английского алфавита. С этого момента они становятся клавишами печатной машинки. На этой  машинке можно печатать слова. Для этого клавиши должны поочередно приседать, после хлопка ведущего. Чем быстрее и правильнее они справятся с заданием , тем лучше. Учитель может предложить печатать не только слова, но и предложения. Данный  метод помогает отработать не только знание слов, но и правильное их написание.

 

Для завершения образовательного мероприятия используем такие методы как:

 

» Мудрый совет»- учащиеся пишут совет для тех ребят, которые не поняли изученную на уроке тему.

 

«Все у меня в руках»-учащиеся на листах бумаги обводят контур своей руки и записывают внутри контура: большой палец -над  какой темой хотел бы еще поработать; указательный — узнал все что хотел; средний- мне не понравилось…;безымянный- психологическая атмосфера на уроке; мизинец — мне захотелось…

 

» Все дело в шляпе» Учащиеся передают друг другу шляпу( или любой другой предмет)под музыку. Тот у кого осталась в руках шляпа после окончания звучания мелодии  анализирует свою работу на уроке или работу своих одноклассников, ставит оценки за работу, обосновывая их.

 

Данные приемы обеспечивают активность  мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к  освоению учебного материала и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

 

 

 

×
×