Автор: Мотрошилова Дарья Владимировна
Мотрошилова Дарья Владимировна
Студентка группы 1МЕ
ГБПОУ Армавирский медицинский колледж
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Преподаватель биологии
Даниелян Эрика Ваниковна
Акустический шум, его воздействие на человека и способы защиты от шума.
Аннотация: шум довольно распространен в наши дни. Шум – звук, в котором изменение акустического давления, воспринимаемое ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени. Как и все физические явления, шум имеет и положительные качества и отрицательные. Человек слушает приятную музыку, чтобы расслабиться, снять усталость, поднять себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Но шум имеет много вредных и опасных для человека свойств.
Актуальность влияния шума на человека очень высока для людей, работающих на предприятиях, для школьников и студентов и для человечества в целом. Существенными источниками шума в жилых домах служат различные механические и электрические приборы, а также само поведение людей. В школе тоже присутствует шум, который носит идентичное, он, в свою очередь, может снизить успеваемость учеников или вызвать головную боль. В совокупности все эти источники создают постоянный звуковой (шумовой) фон, сопровождающий людей, как во время работы, так и во внерабочее время. Люди все время вынуждены невольно реагировать на сменяющие друг друга события той звуковой среды, в которой они обитают.
Целью статьи является помощь людям, попавшим под действие акустического шума, справиться с ним, избавиться от стресса.
Задачи:
1. Изучить информацию об акустическом шуме.
2. Проверить уровень шума в школе.
3. Сравнить полученный результат с нормами.
4. Составить список того, что поможет справиться с небольшим воздействием шума.
Акустический шум — это любой звук в акустической области, либо преднамеренный (например, музыка или речь), либо непреднамеренный. Напротив, шум в электронике, может быть, не слышен человеческому уху и может потребовать инструментов для обнаружения.
В аудиотехнике шум может относиться к нежелательному остаточному электронному шумовому сигналу, который вызывает акустический шум, слышимый как шипение.
В экспериментальных науках шум может относиться к любым случайным флуктуациям данных, которые затрудняют восприятие сигнала.
Уровень шума в ГБПОУ Армавирском медицинском колледже
Проверим, подходит ли акустический шум в школе под нормы:
-уровень шума в кабинете в среднем составляет 65 дЦб и этот результат подходит под комфортные уровни шума и является безопасным для человека;
-уровень шума на перерыве в среднем составляет 70 дЦб, уже этот результат входит в допустимый уровень, который может вызвать у человека боль в голове;
-уровень шума в столовой составляет в среднем 72 дЦб, что, как и в случае с коридором, при продолжительном воздействии тоже может привести к заболеваниям центральной нервной системы.
В ходе моих наблюдений я выяснила, что основными источниками звуков и шумов в ГБПОУ АМК являются разговоры преподавателей, студентов, крики, звонок, аудио с телефонов, топот.
Способы подавления акустического шума:
Для защиты от акустических колебаний (шума, инфра- и ультразвука) можно использовать следующие методы:
снижение звуковой мощности источника звука;
размещение рабочих мест с учетом направленности излучения звуковой энергии;
удаление рабочих мест от источника звука;
акустическая обработка помещений;
звукоизоляция;
применение глушителей;
применение средств индивидуальной защиты.
Снижение звуковой мощности источника звука. Для снижения шума механизмов и машин применяют методы, аналогичные методам, снижающим вибрацию машин, т. к. вибрация является источником механического шума.
Таким образом, можно сделать заключение, что шум, каким бы он ни был, всегда будет оказывать различное воздействие на разных людей. Все зависит от индивидуальной восприимчивости людей. Одни очень восприимчивы, шумы их раздражают и вызывают желание покинуть помещение, а другие же способны продолжать заниматься своими делами, привыкнув к такому, пусть и неприятному, фону. Это зависит от внутренних параметров восприятия. Именно поэтому шум, который издает сам человек, может быть не раздражающим, а вот то, что доносится извне, может мешать.
Для полного восстановления организма от усталости и напряжения, бытовых проблем и забот просто необходима тишина. Отсутствие раздражителей и вибраций хорошо влияет на нервную систему, помогает привести мысли в порядок, получить здоровый крепкий сон. Чем выше уровень шумов, тем хуже для нашего здоровья.
Сильная перегрузка слухового анализатора приводит к перевозбуждению нервной системы, изменениям психического состояния, к снижению адаптационных ресурсов организма, а значит, к переутомлению. Таким образом, исследование показало, что шумовое загрязнение атмосферы значительно отражается на здоровье человека.
Список используемой литературы:
1. Иващенко О. Н., Алтухова А. О. Акустический шум и его воздействие на человека // Наука и современность. 2010. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akusticheskiy-shum-i-ego-vozdeystvie-na-cheloveka (дата обращения: 23.03.2023).
2. Медведев В.Т. Инженерная экология: Учебник. — М.: Гардарики, 2002.
3. О воздействии шума на организм человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения центр гигиены и эпидемиологии в ивановской области url: <https://www.37fbuz.ru/o-tsentre/ rekomendatsii -grazhdanam/ 747-o- vozdejstvii-shuma-na-organizm>