Автоматизация звука «Ш» с помощью нейроигр

Автор: Елена Георгиевна Новоселова

Статья о проведении открытого занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и начале слова с помощью нейроигр».

 Речь – важнейшая специфическая функция человека, обеспечивающая общение между людьми. Количество детей с нарушениями звукопроизношения, фонематическими процессами, бедным словарным запасом  грамматическим строем речи, нарушенной связной речью с каждым годом увеличивается, как следствие появляются проблемы в школе с чтением и письмом. Трудности овладения грамотной устной и письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны  с проблемами современной логопедии. Использование нейропсихологического подхода в логопедической практике помогает справиться с имеющимися проблемами у детей с нарушениями, трудностями в обучении, способствует укреплению их психосоматического здоровья, а также применяются и с детьми без нарушений, помогая этими упражнениями и играми закреплять пройденный материал, улучшая память, внимание, ориентацию в пространстве и воображение.

В МБДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка» регулярно проходят открытые занятия, где используются различные методы и приёмы для усвоения детьми необходимого учебного и воспитательного материала. Так 26.11.24 г в д/с Росинка состоялось открытое занятие учителя-логопеда Новоселовой Е.Г. на тему: «Автоматизация звука «Ш» с применением нейропсихологических элементов и игр». Целью данного занятия являлась автоматизация звука «Ш» в слогах и начале слова с помощью нейроигр. Задачи, которые ставил педагог – это формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение правильно произносить звук «Ш» в начале слова, развивать внимание, мышление, память с помощью нейропсихологических элементов и игр, развивать мелкую и крупную моторику, развивать фонематическое восприятие и слух, закреплять графический образ звука «Ш», с целью профилактики дислексии и дисграфии, развивать пространственные представления, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза и многие др.На занятии царила дружеская атмосфера, задания были интересными и разнообразными, эмоции воспитанников яркими и искренними. Воспитанники грамотно отвечали на поставленные вопросы, иногда помогая друг другу. Самые яркие моменты занятия были с сюрпризным моментом при выполнении дыхательной гимнастики и  с «Волшебным мешочком», когда дети угадывали предметы, не видя их. По завершении занятия дети получили сладкие призы.

×
×