Будем в армии служить, чтоб Россию защитить

Автор: Михайлова Маргарита Авенировна

Конспект комплексно-тематического занятия

ко Дню защитника Отечества 

«Будем в армии служить, чтоб Россию защитить»

 

Учитель-логопед: Михайлова М.А.

Воспитатели: Дауткалиева А. Ж.

Кашина А.Г.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

 Программное содержание:

·      Активизировать в речи детей слова обозначающие военные профессии, качества характера присущие солдатам. Развивать навыки словообразования Формировать  связную речь.

·      Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

·      Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

·      Развивать психологическую базу речи.

·      Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

·      Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Пограничники», «Летает не летает»; разучивание песни  под аудио сопровождение «Ты не бойся, мама»Е. Шкловского, М. Протасова; заучивание стихотворения «Родина» Т. Боковой.

Оборудование: мяч, предметные картинки «Военные профессии», карандаши, лента времени, ноутбук.

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.    Вводная часть занятия

Дети входят, маршируя и проговаривая :

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

 

Воспитатель 1:

¾  Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (День Защитников Отечества).

¾  Что такое Отечество? (Ответы детей) Правильно, ребята, Отечество —

                            это наша Родина.

¾  Как называется наша Родина? (Ответы детей)

        

                Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

            Ребенок 3

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

¾  Во все времена наша Родина  славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на неё враги.

                      Кто же всегда защищает нашу Родину Россию? (Ответы детей)

                       Правильно – армия, солдаты

2.    Сообщение темы занятия.

¾  Как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества??

                (Ответы детей: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным,

                отважным, внимательным).

Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

    Согласны? Итак, начинаем!

3.    Игра «Будем в армии служить, чтоб Россию защитить»

Ребенок 4

Все мальчишки всей страны

быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

 

¾  Сейчас мы дружно будем учиться быть ловкими, быстрыми, выносливыми!

Упражнение  «Передача мяча»

¾  Дети, выстраивайтесь в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед. Игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

                   Логопед

Дидактическая игра с мячом«Военные профессии»

Пехота – пехотинец

Танк – танкист

Артиллерия – артиллерист

Пулемёт – пулемётчик

Ракета – ракетчик

Разведка – разведчик

Корабль – капитан. Матрос

Подводная лодка – подводник

Самолёт – лётчик, пилот

Парашют – парашютист, десантник.

 

¾  Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

 

Игра «Пограничники и нарушители» поможет нам стать внимательными

Дети делятся на две команды.

Ребёнок4

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

 

1 команда – это пограничники, а 2 команда – нарушители.

¾  «Пограничники», вставайте вкруг, держитесь за руки. На команду: «Граница открыта» — руки поднять. На команду: «Нарушитель» — руки опустить,  Вам надо успеть задержать нарушителей границы.

 «Нарушители», маршируйте под музыку в круг и из круга.  Если вас не выпустят из круга пограничники, то  вы задержаны, выбываете из игры.

 

Игра «Отгадай загадку» будет развивать у вас смекалку, находчивость.

(На наборном полотне по мере разгадывания загадок выставляются предметные картинки).

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?  

Это летчики… (пилоты).

 

И по морю повели

В путь далёкий корабли

И отважны, и крепки

В море вышли …  (моряки)

 

И сам он держится за дно,

            И держит судно заодно. (Якорь.)

 

Ребенок:5

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

 

Железная птица в небе кружится,

           По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Воспитатель 2

           Игра «Летает не летает»

            Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из

            текста.  Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

 

¾  Гусеницы две ползут,

          Башню с пушкою везут. (Танк)

 

           Дидактическое упражнение «Лента времени»

В центре ленты времени находится изображение танка.

Дети думают, какое первое оружие было у людей и зарисовывают камень, палку, камнеметательное приспособление, пушку.

Рассуждают, почему  появился танк, сравнивают пушку и танк, затем зарисовывают под изображением танка, из каких частей он состоит.

Далее дети фантазируют, каким танк станет в скором будущем и зарисовывают его.

 

4.    Итоги занятия.

_ Дети, для чего нашей стране нужна армия? (ответы детей)

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С Днем защитника Отечества.

           Дети исполняют песню «Ты не бойся, мама»

×
×