Цифровое сопровождение образовательных проектов

Автор: Горбунов Михаил Николаевич

Цифровое сопровождение образовательных проектов

 

Суть данного явления заключается в том, что создатели цифрового продукта становятся его не единственными участниками. Проект рассчитан на широкую публику пользователей: коллег, обучающихся и других участников образовательного процесса.

 И вот настало время рассказать об инструментах, которые помогут создать такой проект:

1)    sites.google.com, blogger.com в виде совместной работы над оформлением сайта

2)    Http://www.triventy.com/ — не только для тестов и викторин, но и для совместной деятельности. Возможно создать совместно с учениками викторину. Ставим задачу ученикам составить вопросы по заданной теме. В свою очередь они проходят по ссылке и регистрируются (для бесплатного пользования указываем, что в целях образования и свое ОУ школу). Идея смешанного обучения (перевернутый класс). То есть учитель — модератор (администратор, корректор), ученики двигают идеи.

3)    Виртуальная лаборатория https://phet.colorado.edu/ — симуляторы опытов по физике, химиии и др. Счетчики Земли countrymeters.infohttp://priroda.inc.ru/naselenie.html можно выдавать сравнительные характеристики по экономике, продовольствию и др.,  https://www.usgs.gov/ — отслеживание стихийных явлений — http://zeml.info

Writereader.com – создать класс, и ученики могут писать свою книгу. Галерея фото, озвучка. Закрытая система (я и ученики). Не публикуется в интернете. То же самое https://www.storyjumper.com Создание класса, библиотеки класса, но здесь более серьезный текстовый редактор, возможность вставлять ссылки, возможна совместная работа над одним проектом. То есть работа группой. Учитель модератор.

Еще есть: Bitable, Prezi, iSpring,- интерактивные проекты

 

Интерактивный плакат

 

Состав:

1) иллюстрированный опорный конспект

2) многоуровневый задачник;

3) интерактивные рисунки;

4) анимация;

5) видеофрагменты;

6) конструктор; (ученик сам создает задания, виртуальные опыты проводит)

7) тренажер;

8) тестер

 

Готовый плакат – Новый диск — http://school.nd.ru/products/?group=witerboard.

Здесь демоверсии для заимствования идеи для воплощения в других средах (сервисах).

Сервисы: 1) https://www.thinglink.com. Для начала делаем подложку в РР и сохраняем ее как рисунок и вставляем при помощи создать – imag. Далее заполняем ниши. Создаем иконку + и заполняем контентом , перетягиваем + (содержит контент) в нужный угол центрального экрана.

                    2) https://www.glogster.com

                    3) https://www.genial.ly Не только плакаты, но и презентации и другое. Коллективное творчество возможно

                    4) https://h5p.org – позволяет не только в сайты свои вставлть интерактивности, но и в плакат. Также подложка нужна. Здесь есть html-код можно вставить себе в конструктор на «скорую руку» такой плакатик или иное.

                   5) drawings.google.com главным образом на экран ссылки накидываем. Не очень хорош

                   6) padlet – в этом инструменте можно организовать совместную работу с учениками (создавать плакат и др). Удобно: все вставки и изменения отражаются на экране в текущем режиме. Есть ссылка по которой ученики тоже участвуют.

                    7) https://www.blendspace.com – здесь четко вчтавляем в рамки те ресурсы, которые подыскали перетаскиванием. Можно вставить тест там же созданный. Или всавлять задания из ленигапс по ссылке. Здесь создаем класс. Ученики по ссылке и коду проходят и я смотрю как отработан урок.

                    8) https://sway.com  — презентации, связь, совместное редактирование. Подобный tilde https://tilda.cc/ru/

 

Инфографика

Применима для обобщающих уроков, проектов, аналитики, сравнения. Ученик должен видеть главные идеи, дополнительные смыслы и делать выводы.Не нужны подробности. Версии должен делать ученик. Требования: — полнота информация, разделить на блоки, опоры (выделить их), можно по иерархии, четкая структура, лаконичность.

Сервисы: 1)  https://www.visme.com

                  2) https://www.genial.ly

                  3) Canva

 

Конструктор на быструю руку или Интерактивный лист 

 

1) classroom. google.com Создаем рабочий лист с помощью вкладки вверху – «задания». Для учеников требуется регистрация в гугле.

2) https://classflow.com – конструктор интерактивных уроков, тестов, опросов, игр, обратная связь, совместная деятельность.

4) https://classkick.com – ввод текста, аудиофайла, аудиозапись, видеофайл, рукописный текст, введение ссылок

5) https://www.blendspace.com – обратная связь. Можно отравить ссылку на гугл классрум, на сайт,

6) https://teletype.in – обратная связь по вставке кода.

 Специализированные на интерактивных РЛ:

          1) https://app.wizer.me – Здесь создается именно лист. Можно посмотреть образцы. Походу можно просматривать что насоздавали prewire. Задание со вставкой слова или из списка слов или несколько слов скрываем.

          2)  https://liveworksheets.com – (на основе бумажных рабочих листов). Создать аккаунт, войти в мои РЛ создать новый, выбрать подложку, загрузить ее из файла. Любой файл (даже вордовский текст, но в пдф формате) вместо подложки. И уже по тексту могу вставлять окошки активные для заполнения учениками. Эти же окошки используем для активации функции «drag and drop»: для указания окна откуда тащим drag:1 и соответствующее  окно куда вставляем drop:1. Можно РР документы в виде пдф вставлять и там уже манипулировать. Можно колонки и ячейки в них связать соответствием. Для этого используем одну команду для обеих соответствующих ячеек join:1,2,3… В режиме демонстрации появится карандаш рисующий линию-связь. Можно создать тест на основе имеющихся вариантов ответов: на неправильном ответе указываем select:no, на правильном: select: yes

   Варианты со всплывающим списком: объединяем рамкой-окошком все варианты ответов и задаем в нем команду choose:*правильный ответ/*неправильный/*неправильный/*…..

Можно вставить произношение командами Listen(en):cow. Или наоборот чтоб ученик произнес слово speeken(-EN):cow.

  Можно вставить видео в заготовленное окошко или ссылку на текст из интернет-ресурса. Для видео достаточно скопировать ссылку и вставить ее в оукошко, а для вставки ссылки на текст нужно прописать в окошке link: ссылка.

     После окончания редактирования сохраняем в книге, создаем класс, распечатываем им логин и пароль по которым входят и выполняют задание.

×
×