Автор: Дациева Юлия Вячеславовна
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме:
«Дары осени», «За что мы любим осень», «Труд осенью. Профессии»
Разработала:
воспитатель МАДОУ ДС №8
Дациева Юлия Вячеславовна
Станица Выселки, 2025 год.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.
Подготовительная группа
Цель: создание условий для
Задачи: 1. совершенствовать умения детей отвечать на вопросы.
2. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их работы.
Предварительная работа:
Содержание образовательной деятельности |
Обратная связь на высказывания детей |
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности |
|
— Привет всем, кто любит фантазировать и рисовать. Кто любит, покажите ладошки. (Педагог протягивает ладонь для приветствия)
|
Если дети протягивают ладошки, то: -Рада всех вас приветствовать! Если дети не протягивают ладошки, то: -А как вам нравится приветствовать друг друга? (Приветствие по желанию детей) |
— Давайте знакомиться с вами, и чтобы лучше узнать вас предлагаю назвать имя и любимое занятие. -Меня зовут Юлия Вячеславовна и я очень люблю… |
|
— Я люблю не только …, но еще очень люблю рисовать и времени зря не теряю. Пока вас ждала, нарисовала Красавицу осень, которая все знает об этом удивительном времени года. |
|
-Простите, что так быстро говорю, но у нас с вами куча дел, гора невыполненных задач. — (И.О. педагога группы) оставила нам чек – лист для оформления нашей доски по теме «За что мы любим осень». — Ребята, а за что вы любите осень? — Где нам будет удобно его посмотреть? |
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности |
|
-Ребята, я уверена, что многие из вас уже умеют читать. Предлагаю познакомиться с содержанием. (В чек-листе предложено: 1.Поздороваться с ребятами. 2.Познакомиться. 3.Нарисовать Красавицу осень. 4. Порисовать карандашами. 5. Порисовать мелками. 6. Повырезать ножницами 7. Поклеить клеем. 8. Поиграть в веселую игру. 9. Помечтать, пошутить, повеселиться как следует. 10. Совершить большое путешествие в осенний (лес, сад, огород) и вернуться обратно.)
|
Если дети умеют читать, то: -Предлагаю прочитать (Имя ребенка), так как он … Если дети не умеют читать, то — Я вам прочитаю задания, но сначала предлагаю посмотреть на символы и попробовать угадать. |
-Задач слишком много. Как нам успеть их выполнить, ведь время ограничено. -Обращаю ваше внимание, что каждая поставленная задача выделена определенным цветом. Это поможет нам поделиться. Давайте повторим предложенные задачи из чек-листа и цвет, которым они выделены. -Для деления на команды предлагаю воспользоваться магнитами, которые размещены на доске. Цвет магнита обозначает выбор задачи, которой вы планируете заниматься: рисовать, клеить или вырезать. (Дети берут магниты, распределяются на команды, после чего каждая команда крепит магнит на чек-лист). — Планы, конечно, грандиозные, но я уверена, что теперь мы все успеем.
|
Если дети предлагают разделиться на команды, то -Тогда вы отлично справитесь со всеми заданиями! Если дети не предлагают разделиться на команды, то — Мы не успеем их выполнить, если не разделимся на команды. |
3 этап: способствует реализации детского замысла |
|
-У нас сегодня запланировано большое путешествие. А вы вообще любите путешествовать? На чем вы путешествовали? |
Если дети отвечают на поставленный вопрос, то —Вы такие любознательные! Вы приятно удивили меня своими путешествиями! Если дети затрудняются с ответом, то -Я уверена, что наше сегодняшнее путешествие будет очень увлекательным. |
-Вы очень много путешествуете, но никто из вас не сказал о путешествии на воздушном шаре. А кто-нибудь из вас видел воздушный шар для полетов? Как он выглядит? Из каких частей состоит? |
Если дети отвечают на поставленный вопрос, то –Вы очень наблюдательные. Я предлагаю вам сконструировать корзину, а я попробую где-то найти воздушный шар. Если дети не отвечают на поставленный вопрос, то –Воздушный шар для полета имеет корзину, в которой находятся пилот, пассажиры и груз, а также воздушный шар, который поднимает корзину вверх благодаря подогретому воздуху. |
-Из чего вам будет удобно это сделать? Я предлагаю разместить корзину здесь (около телевизора), так как отсюда будет хороший вид для наших наблюдений. (Дети конструируют корзину, педагог приносит воздушный шар) |
-Если дети согласны с предложением, то -Тогда приступайте к конструированию корзины. -Если дети предлагают другое место, то -Я надеюсь, что выбранное вами место позволит рассмотреть нам всю красоту осенних пейзажей. |
-Нам сегодня нужно многое успеть, время утекает со скоростью света. Вы готовы к новым впечатлениям? Тогда загружаемся в наш воздушный шар, переходим на третью фантастическую скорость. Полетели! (Педагог включает видео, обсуждает с детьми видеоряд). — Наше путешествие получилось очень интересным и познавательным. Теперь включаем фантазию, каждый придумывает свою творческую работу, которую он будет сейчас создавать. -Давайте вспомним наш чек лист и повторим, кто, чем будет заниматься. — Переходим на третью фантастическую скорость и возвращаемся. |
|
-Наше увлекательное путешествие подходит к концу, и после длительного полета я предлагаю немного поиграть и повеселиться. Игра «Танцы по кругу» -Вы знакомы с правилами этой игры? Правила игры: Участники стоят по кругу. Первый игрок говорит: «Я Саша, я танцую вот так!» и показывает свое движение. Вся группа говорит: «Это Саша, он танцует вот так!», повторяя движения Саши. -А теперь пора возвращаться к выполнению наших задач. Возьмите все необходимое вам для деятельности и преступайте к творчеству. -Помните про технику безопасности. Как необходимо работать с ножницами? |
Если дети говорят правила игры, то -Отлично, тогда начинаем! Я Юлия Вячеславовна, я танцую вот так! Если дети не знают правила игры, то -Тогда я познакомлю вас с правилами игры. |
-Кто уже справился с заданием? Я приглашаю вас для обсуждения. Расскажите, что у вас получилось. -Возвращаемся к нашему чек-листу. Вам необходимо отметить выполненные задания.
|
Если дети справились со всеми заданиями, то -Вы отлично потрудились, очень творчески подошли к делу. Если дети справились не со всеми заданиями, то — У нас осталось невыполненным задание. А как вы думаете, почему у нас не получилось справиться со всеми заданиями? Вы сможете выполнить его с (И.О. педагога), так как время нашего занятия подходит к концу. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. |
|
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Для чего мы это делали? Как вы считаете, у нас все получилось? -У кого–то возникали трудности? Как вам удалось их преодолеть? -Ребята, мне интересно было сегодня с вами путешествовать. Мне очень повезло, что я попала именно в вашу группу. |
Если у детей не возникли трудности, то -Вы отлично справились с заданием, я рада, что у вас все получилось. Если у детей возникли трудности, то -Не переживай! В следующий раз получится лучше! Что тебе нужно для этого?
|