«Дары осени», «За что мы любим осень», «Труд осенью. Профессии»

Автор: Дациева Юлия Вячеславовна

 

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме:

 «Дары осени», «За что мы любим осень», «Труд осенью. Профессии»

 

 

 

Разработала:

воспитатель МАДОУ ДС №8

Дациева Юлия Вячеславовна

 

 

 

Станица Выселки, 2025 год.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст.

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Подготовительная группа

Цель: создание условий для

Задачи: 1. совершенствовать умения детей отвечать на вопросы.

               2. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их работы.

 

 

 

Предварительная работа:

Содержание образовательной деятельности

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

— Привет всем, кто любит фантазировать и рисовать. Кто любит, покажите ладошки. (Педагог протягивает ладонь для приветствия)

 

Если дети протягивают ладошки, то:

-Рада всех вас приветствовать!

Если дети не протягивают ладошки, то:

-А как вам нравится приветствовать друг друга? (Приветствие по желанию детей)

— Давайте знакомиться с вами, и  чтобы лучше узнать вас предлагаю назвать имя и любимое занятие.

-Меня зовут Юлия Вячеславовна и я очень люблю…

 

— Я люблю не только …, но еще очень люблю рисовать и времени зря не теряю. Пока вас ждала, нарисовала Красавицу осень, которая все знает об этом удивительном времени года.

 

-Простите, что так быстро говорю, но у нас с вами куча дел, гора невыполненных задач.

— (И.О. педагога группы) оставила нам чек – лист для оформления нашей доски по теме «За что мы любим осень».

— Ребята, а за что вы любите  осень?

— Где нам будет удобно его посмотреть?

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

-Ребята, я уверена, что многие из вас уже умеют читать. Предлагаю познакомиться с содержанием.

(В чек-листе предложено:

1.Поздороваться с ребятами.

2.Познакомиться.

3.Нарисовать Красавицу осень.

4. Порисовать карандашами.

5. Порисовать мелками.

6. Повырезать ножницами

7. Поклеить клеем.

8. Поиграть в веселую игру.

9. Помечтать, пошутить, повеселиться как следует.

10. Совершить большое путешествие в осенний (лес, сад, огород) и вернуться обратно.)

 

Если дети умеют читать, то:

-Предлагаю прочитать (Имя ребенка), так как он …

Если дети не умеют читать, то

— Я вам прочитаю задания, но сначала предлагаю посмотреть на символы и попробовать угадать.

-Задач слишком много. Как нам успеть их  выполнить, ведь время ограничено.

-Обращаю ваше внимание, что каждая поставленная задача выделена определенным цветом. Это поможет нам поделиться. Давайте повторим предложенные задачи из чек-листа и цвет, которым они выделены.

-Для деления на команды предлагаю воспользоваться магнитами, которые размещены на доске. Цвет магнита обозначает выбор задачи, которой вы планируете заниматься: рисовать, клеить или вырезать. (Дети берут магниты, распределяются на команды, после чего каждая команда крепит магнит на чек-лист).

Планы, конечно, грандиозные, но я уверена, что теперь мы все успеем.

 

Если дети предлагают разделиться на команды, то

-Тогда вы отлично справитесь со всеми заданиями!

 Если дети не предлагают разделиться на команды, то

— Мы не успеем их выполнить, если не разделимся  на команды.

3 этап: способствует реализации детского замысла

-У нас сегодня запланировано большое путешествие. А вы вообще любите путешествовать? На чем вы путешествовали?

Если дети отвечают на поставленный вопрос, то —Вы такие любознательные! Вы приятно удивили меня своими путешествиями!

Если дети затрудняются с ответом, то

-Я уверена, что наше сегодняшнее путешествие будет очень увлекательным.

-Вы очень много путешествуете, но никто из вас не сказал о путешествии на воздушном шаре. А кто-нибудь из вас видел воздушный шар для полетов? Как он выглядит? Из каких частей состоит?

Если дети отвечают на поставленный вопрос, то –Вы очень наблюдательные. Я предлагаю вам сконструировать корзину, а  я попробую где-то найти воздушный шар.

Если дети не отвечают на поставленный вопрос, то

–Воздушный шар для  полета имеет корзину, в которой находятся пилот, пассажиры и груз, а также воздушный шар, который поднимает корзину вверх благодаря подогретому воздуху.

-Из чего вам будет удобно это сделать? Я предлагаю разместить корзину здесь (около телевизора), так как отсюда будет хороший вид для наших наблюдений.

(Дети конструируют корзину, педагог приносит воздушный шар)

-Если дети согласны с предложением, то

-Тогда приступайте к конструированию корзины.

-Если дети предлагают другое место, то

-Я надеюсь, что выбранное вами место позволит рассмотреть нам всю красоту осенних пейзажей.

-Нам сегодня нужно многое успеть, время утекает со скоростью света. Вы готовы к новым впечатлениям? Тогда загружаемся в наш воздушный шар,  переходим на третью фантастическую скорость. Полетели!

(Педагог включает видео, обсуждает с детьми видеоряд).

— Наше путешествие получилось очень интересным и познавательным. Теперь включаем фантазию, каждый придумывает свою творческую работу, которую он будет сейчас создавать.

-Давайте вспомним наш чек лист и повторим, кто, чем будет заниматься.

— Переходим на третью фантастическую скорость и возвращаемся.

 

-Наше увлекательное путешествие подходит к концу, и после длительного полета я предлагаю немного поиграть и повеселиться.

Игра «Танцы по кругу»

-Вы знакомы с правилами этой игры?

Правила игры:

Участники стоят по кругу. Первый игрок говорит: «Я Саша, я танцую вот так!» и показывает свое движение. Вся группа говорит: «Это Саша, он танцует вот так!», повторяя движения Саши.

-А теперь пора возвращаться к выполнению наших задач. Возьмите все необходимое вам для деятельности и преступайте к творчеству.

-Помните про технику безопасности. Как необходимо работать с ножницами?

Если дети говорят правила игры, то

-Отлично, тогда начинаем! Я Юлия Вячеславовна, я танцую вот так!

Если дети не знают правила игры, то

-Тогда я познакомлю вас с правилами игры.

-Кто уже справился с заданием? Я приглашаю вас для обсуждения. Расскажите, что у вас получилось.

-Возвращаемся к нашему чек-листу. Вам необходимо отметить выполненные задания.

 

Если дети справились со всеми заданиями, то

-Вы отлично потрудились, очень творчески подошли к делу.

Если дети справились не со всеми заданиями, то

— У нас осталось невыполненным задание. А как вы думаете, почему у нас не получилось справиться со всеми заданиями? Вы сможете выполнить его с (И.О. педагога), так как время нашего занятия подходит к концу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Для чего мы это делали? Как вы считаете, у нас все получилось?

-У кого–то возникали трудности? Как вам удалось их преодолеть?

-Ребята, мне интересно было сегодня с вами путешествовать. Мне очень повезло, что я попала именно в вашу группу.

Если у детей не возникли трудности, то

-Вы отлично справились с заданием, я рада, что у вас все получилось.

Если у детей возникли трудности, то

-Не переживай! В следующий раз получится лучше! Что тебе нужно для этого?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×