Дефектологическое занятие

Автор: Диулина Ольга Владиславовна

Конспект дефектологического занятия

на тему:

Развитие речи. Ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ). Правописание глаголов с частицей НЕ.

(АООП для детей с ЗПР, вариант 7.2,      3 класс)

Цель: закрепление навыка правописания НЕ с глаголами.

Задачи:

Образовательные:

·         расширить знания детей (части речи);

·         углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола: положительный и отрицательный смысл глаголов);

·         познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;

·         обеспечить закрепление материала с помощью упражнений.

Воспитательные:

·         воспитать бережное отношение к книге;

·         создать благоприятный микроклимат в коллективе;

·         развивать умение слушать друг друга.

Коррекционно-развивающие:

·         развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;

·         развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

·         побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

·         развивать внимание и память учащихся.

Формируемые УУД:

•   Регулятивные УУД — умение прогнозировать предстоящую работу; уметь высказывать своё предположение; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

•   Личностные УУД — мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

•   Коммуникативные УУД — уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

•   Познавательные УУД — уметь находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и имеющиеся знания.

Ход занятия

1)    Организационный этап.

Артикуляционное упражнение «Улыбка» (повернуться друг к другу, поделиться своей улыбкой)

2)    Актуализация знаний.

Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, частица)

Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это такое? (Часть речи, обозначающая действие) Что обозначает? (действие) На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделать? Что делал(-а,-и)? Что будет(-ут,-ем) делать?).

Откройте ваши тетради и запишите число.

3)    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

 Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

Ю. Вронский

—  Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.)

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  (Правописание частицы Не с глаголами)

4) Первичное закрепление

Работа по карточкам:

Что такое пословица? (это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт)

Составьте пословицы (соединить начало и конец), объясните их смысл.

Кто (не) работает,             торопись делом.                                      

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

(Не) потопаешь          и (не) полопаешь.

Запишите одну из пословиц в тетрадь. Подчеркните глаголы с частицей НЕ. Как написали частицу НЕ с глаголом?

Проверка чтением.

Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).

— Как написали НЕ с глаголами?

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Физ.минутка (массаж «Су-джок»)

7)Работа в парах:

— Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.

— Проверка чтением.

7) Рефлексия. Итог занятия

«Закончи предложение»:

1.       Сегодня мы узнали о …

2.       Теперь я могу…

3.       Я научился…

4.       Мне было трудно…

5.       Своей работой я …

Приложение 1 ( к стихотворению)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили:

                                   

Наставник: Азнагулова Лариса Александровна

Молодой специалист: Диулина Ольга Владиславовна

×
×