Деловая игра для педагогов района «Аукцион педагогических идей»

Автор: Некряч Маргарита Владимировна, Видинеева Анна Геннадьевна

Цель: обобщение опыта работы педагогов детского сада района по теме «Дидактические игры по краеведению».

Материалы и оборудование: молоток аукциониста, купоны, тарелочки,

проектор, экран, мягкая игрушка «Солнышко», бланки с названиями игр, фломастеры, бумага, ручка для брокера, вопросы (дополнительные) для брокера, веера с цифрами для аукционистов, середина на листе, лепестки для рефлексии, клей, мольберт, приз.

 

 Ход аукциона:

Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада.

В современном обществе одним из важных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание. Для того чтобы помочь ребенку обрести правильную гражданскую позицию, воспитать в нем любовь и уважение к своей родине в наше время возникает необходимость обратиться к прошлому нашей страны. Дошкольный возраст-это база общего развития ребенка. Именно в это время начинается процесс становления личности.

Дети часто испытывают трудности в названии улиц родного города, села, многие не знают своего адреса, мало знакомы с инфраструктурой родного города, села, порой проходя мимо важных культурных и социально-значимых объектов попросту не замечают их. Поэтому, становится важным пробудить интерес у дошкольников к тому, что окружает его.

Ведущая деятельность в дошкольный период — это игровая деятельность. Именно в игре дети познают окружающий мир. Поэтому для воспитания исторических представлений у дошкольников необходимо использовать дидактические игры по краеведению, которые направлены не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса.

При использовании игр следует придерживаться определенных принципов:

Опираться на уже имеющиеся у детей знания;

Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;

Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;

Постепенно усложнять задачу и игровые действия;

Конкретно и четко объяснять правила игры.

Ведущий: ну а сейчас, прежде чем презентовать свои дидактические игры по краеведению на аукционе, предлагаем вам заняться самопрезентацией.  Как вы думаете, что это такое? И что она нам дает?

 

Самая короткая презентация называется elevator pitch: у рассказчика есть всего одна минута во время условной поездки в лифте. Рассказать так, чтобы другой человек понял и заинтересовался в дальнейшем общении.

Презентация себя важна не только во время собеседований и поиска работы. Это помогает и при знакомстве в новом коллективе или с новыми людьми, и на свиданиях, ну а в нашем случае – раскрепоститься и расположить друг друга к теплому общению.

Вы со мной согласитесь, что самопрезентация это то, как я представляюсь и то, что запоминается (или нет) для других в первые минуты нашего знакомства.


Сейчас предлагаем вам интересную методику самопрезентации в стиле ПУП, которая позволит нам получше узнать друг друга.


Методика самопрезентации в стиле ПУП — 3 факта о вас или вашей работе: простой, удивительный, полезный.

Вот что получилось у меня:
П – я мама двух взрослых сыновей и бабушка Ярика.
У – после учебы в школе и в педагогическом училище я вернулась работать в ту же группу детского сада, из которой выпускалась и к тому же помощнику воспитателя, который меня воспитывал.

П – всегда поддерживаю своих воспитателей в любых начинаниях!

Эта методика, особенно на моменте с Удивительным, позволит Вам провести ревизию в своей жизни и найти удивительное в себе и в своей работе.

 

Ведущий: Мы очень рады, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение.

 

Ведущий: Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Что же такое аукцион?

Аукцион — это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

 Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – старший воспитатель

Аукционист – воспитатель Анна Геннадьевна

Брокер аукциона – заведующая ДОУ И. М. Абалымова

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену.

Всем предлагаю участие принять,

В педагогическом аукционе находки показать.

Здесь каждый может похвалиться,

Своей идеей поделиться.

Для чего она сгодится

Как на детках отразится,

Что воспитает, разовьет,

Чему научит каждый лот.

 

Правила наших торгов следующие. Сейчас, в начале аукциона, вниманию участников будет предложено небольшое теоретическое выступление авторами игры, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр.

У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота:

Красный – отличная игра, хочу себе такую.

Жёлтый – что-то новенькое, очень интересное.

Зелёный – идея очень понравилась.

Оранжевый – интересно, но для меня это не ново.

Голубой —  уже такая игра у нас есть.

Цена определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею.

Какой лот наберет больше всего красных значков, значит, эта идея оказалась самой ценной на нашем аукционе, и стоимость этого лота будет ровняться 6ти купонам.

Желтый значок оценивается 5тью купонами,

Зелёный соответственно – 4 купона.

Оранжевый – 3 купона.

Голубой – 2 купон.

Т.е. вам, аукционерам, предоставляется возможность самим оценить все сегодняшние лоты нашего аукциона. Затем заполненные бланки передаете брокеру, который подсчитывает и озвучивает нам цену каждого лота.

Если какой – то лот набрал одинаковое количество купонов, мы их разыграем по дополнительному вопросу!

Вопрос зачитывает брокер!

Итак, внимание!

(звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги.

Ведущий: Тема торгов: «Игры по краеведению для дошкольников».

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. Игра «Что было раньше, что сейчас» (Новорешетовский д/с);

2. Игра «Что? Где? Когда?» (экскурсия по с. Кочки, Красносибирский д/с);

3. Игра-ходилка «Я познаю малую Родину» (Новоцелинный д/с);

4. Игра – бродилка «Знатоки природы малой Родины-краеведы» (Черновский д/с);

5. Игра – страница «Кто живёт в реке?» (Кочковский д/с);

6. Игра-лото «Мой любимый край» (Решетовский д/с).

 

Ведущий: А, теперь представляем вашему вниманию лот № 1 «Игра «Что было раньше, что сейчас?» (Новорешетовский д/с)                       

(выступает воспитатель д/с)  

                                               

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2

Игра «Что? Где? Когда?» экскурсия по с. Кочки (Красносибирский д/с)

 (выступает воспитатель д/с)

 

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 3

Игра-ходилка «Я познаю малую Родину» (Новоцелинный д/с)

(выступает воспитатель д/с)                                                     

 

Ведущий: мы представляем следующий лот № 4

Игра-бродилка «Знатоки природы малой Родины-краеведы» (Черновский д/с)

 (выступает воспитатель д/с)  

                                  

Ведущий: мы представляем следующий лот № 5 

Игра – страница «Кто живёт в реке?» (Кочковский д/с)

 (выступает воспитатель д/с)  

                                  

Ведущий: А, теперь представляем вашему вниманию лот № 6 

Игра – лото «Мой любимый край» (Решетовский д/с)                       

(выступает воспитатель д/с) 

                                               

Заполненные бланки передаете брокеру для подсчёта.

А мы перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные купоны. СЛАЙДЫ

 

Наш аукцион продолжается!

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 

Игра «Что было раньше, что сейчас?».

Стартовая цена –   купона. ВЕЕРА с ЦИФРАМИ

(Победителю вручается покупка).

 

  Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 Игра «Что? Где? Когда?» экскурсия по с. Кочки

Стартовая цена –   купона.

(Победителю вручается покупка).

 

 Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 3 Игра-ходилка «Я познаю малую Родину»

Стартовая цена –   купона.

(Победителю вручается покупка).

 

          Аукционист: итак, на продажу выставляется лот № 4

Игра-бродилка «Знатоки природы малой Родины-краеведы»

Стартовая цена –   купона.

(Победитель получает покупку).

 

Аукционист: итак, на продажу выставляется лот № 5

Игра – страница «Кто живёт в реке?» (Кочковский д/с)

Стартовая цена –    купонов.

(Победитель получает покупку).

 

         Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 6

Игра – лото «Мой любимый край».

Стартовая цена –   купонов.

(Победителю вручается покупка).

 

Заключение.

Вот и завершился Аукцион дидактических игр.

Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)

Поздравляем вас с удачными покупками!

 

Ведущий:

 Все лоты представлены, просим оценить наше мероприятие.

Рефлексия «Цветок»

      Сердцевина готова, а Вы выбирайте лепестки (приклеиваем):

Оранжевый-если вам было очень интересно.

Салатовый-если вам понравилась наша встреча.

Красный- если вы узнали что-то новое для себя.

Фуксия – мне было скучно.

Брокер: Игра «                » сегодня самая ценная на нашем аукционе и надеемся, что чаще всего будет применяться в образовательной деятельности. Счастливый обладатель этого лота получает поздравления, а его создатель получает приз!

 

Раздать участникам:

   У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота:

Красный – отличная игра, хочу себе такую.

Жёлтый – что-то новенькое, очень интересное.

Зелёный – идея очень понравилась.

Оранжевый – интересно, но для меня это не ново.

Голубой —  уже такая игра у нас есть.

 

Рефлексия «Цветок»

Сердцевина готова, а Вы выбирайте лепестки (приклеиваем):

Оранжевый-если вам было очень интересно

Салатовый-если вам понравилась наша встреча

Красный- если вы узнали что-то новое для себя

Фуксия – мне было скучно

 

Вопросы для команд:

1. Назовите фамилию, известную в нашем районе, династии хирургов.

(Коченевы)

2. С какими районами граничит Кочковский район? ( Красноозёрский, Доволенский, Каргатский, Чулымский, Ордынский)

3. Эти два животных наносят ущерб частным хозяйствам в Кочковском районе. (корсак и енотовидная собака)

4. Чем может быть полезен комар? (служит пищей рыбам и птицам)

5. Сырое, заболоченное место, это? (ляга)

6. Какое дерево вырастит одним из первых на месте пожарищ? (береза)

7. Сколько улиц имеет село Кочки? (33)

8. Как называется охраняемая государством территория, где запрещена охота? (заповедник)

9. Каково расстояние по автомобильной дороге от Новосибирска до с. Кочки? (202км)

10. Назовите количество Героев Советского Союза Кочковского района. (8)

11. Какое первое поселение появилось на территории района? (Букреево Плесо в 1773)

12. Кто является автором сборника стихов «Я в Сибири рождён»? ( Карасёв Юрий Васильевич)

13. Где берет исток р Карасук? ( Чулымский район)

14. Кочковский район –самый восточный. Какой природной зоны? (Кулундинской)

15. Назовите количество населенных пунктов в Кочковском районе. (19)

16. Назовите количество Героев Советского Союза Кочковского района. (8)

17. Сколько сыновей было у основательницы с Кочек, вдовы Проскуряковой? (7)

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ БРОКЕРА:

 

1. Зачем звери зализывают раны.

 (чтобы быстрее заживали. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)

2. Зачем зайцу длинные уши?

(для того, чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ)

3. У кого уши на ногах?

 (у кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек уши на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц ушами являются волоски).

4. Как называется биологический заказник государственного значения, расположенный на территории Кочковского района? (Маяк)

5. Какие удивительные, древние находки хранятся в Краеведческом музее с Кочек? (в числе экспонатов рог бизона, челюсть мамонта с зубами, кольчуга XVII века и, самое ценное, — бронзовый скифский кинжал VI века до н.э., найденный во время раскопок на территории района)

 

 

×
×