Автор: Сысоева Елена Николаевна
Тематический день «День художника».
Подготовила и провела:
Сысоева Е.Н.
Задачи:
Расширить представления детей о профессии художника.
Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
Развивать зрительное внимание, мышление.
Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитывать интерес к творчеству художника А. К. Саврасова, уважение к труду.
Утро:
Игра «Смешной рисунок»
Упражнение «Дополни рисунок до образа»
Упражнение «Угадай что».
НОД
«Беседа о профессии художника». Приложение №1
Прогулка
Д/ и «Художник и его помощники» экспериментирование «Смешивание красок».
С/р игра «Художники».
П/и «Краски».
Пальчиковая игра «Художник» Приложение №2
II пол. дня.
Д/игра «Художник и его помощники» Приложение №3
Д/и: «Составь картину» Приложение №4
Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Приложение №1
Беседа о профессии художника.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Воспитатель: Правильно. А чем занимается художник?
Дети: Рисует.
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
(Показываю детям репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели»).
Нравятся ли вам картина?
Дети: Да
Воспитатель: О чем рассказывает художник в картине?
Дети: О природе.
Воспитатель: Какие чувства вызывает картина?
Дети: Любовь к Родине.
Воспитатель: Радостно или грустно вам на нее смотреть?
Дети: Радостно.
Воспитатель: Что самое главное в картине?
Дети: Весной природа оживает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.
Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Саврасов в самом простом, всем привычном пейзаже стремился отыскать и показать зрителям красоту родной земли. Картина «Грачи прилетели стала шедевром, вершиной творчества художника.
Приложение №2
Пальчиковая игра «Художник»
Всегда я стать художником мечтала (Жест мечтания, подперев голову рукой.)
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.
этому.
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.
Игровой материал: «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.
Приложение №4
Дидактическая игра: «Составь картину»
Игровое правило:
Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.
Игровые действия:
Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на доске
Ход игры:
Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре доски. Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на доске.