Автор: Яценко Марина Анатольевна
Дидактическая игра по формированию бережливого мышления старших дошкольников «Мы дежурные»
Цель: создание условий, направленных на формирование умений детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, воспитание положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения и значении трудовых действий по выполнению различных видов дежурства.
Знакомство с инфографикой — алгоритмы дежурств: дежурство по столовой, дежурство в природном уголке, дежурство по подготовке рабочего места к занятиям, дежурство по наведению порядка в игровом уголке.
Задачи:
-закрепить знания детей об алгоритмах дежурства.
— закрепить представление о необходимости предметов дежурных и их безопасном использовании
— активизировать речь.
-воспитывать культуру поведения во время дежурства.
-развивать зрительное восприятие.
Правило игры: в соответствии с инструкцией воспитателя правильно находить и отбирать алгоритм дежурства. Показывать соответствующие предметы.
Игровое действие: поиск карточек, называние предмета.
Ход игры:
Перед детьми стоят четыре контейнера с обозначением вида дежурства. Разложены карточки с предметами или действиями различных видов дежурств, в хаотичном порядке.
Перед детьми ставится задача соотнести карточки с изображением алгоритма на контейнере. Разложить карточки в соответствующий контейнер и объяснить свой выбор карточек.
Усложнение игры: После выполнения первого задания можно предложить детям составить из карточек алгоритмы дежурств и объяснить характерные действия по виду дежурств.
Итог игры: При правильном расположении карточек детям вручаются смайлики с улыбкой.