Дидактическая игра по формированию бережливого мышления старших дошкольников «Мы дежурные»

Автор: Яценко Марина Анатольевна

Дидактическая игра по формированию бережливого мышления старших дошкольников «Мы дежурные»

Цель: создание условий, направленных на формирование умений детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, воспитание положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения  и значении трудовых действий по выполнению различных видов дежурства.

Знакомство с инфографикой — алгоритмы дежурств: дежурство по столовой, дежурство в природном уголке, дежурство по подготовке рабочего места к занятиям, дежурство по наведению порядка в игровом уголке.

Задачи:

-закрепить знания детей об алгоритмах  дежурства.

— закрепить представление о необходимости предметов дежурных и их  безопасном использовании

— активизировать речь.

-воспитывать культуру поведения во время дежурства.

 -развивать зрительное восприятие.

Правило игры: в соответствии с инструкцией воспитателя правильно находить и отбирать алгоритм дежурства. Показывать соответствующие предметы.

Игровое действие: поиск карточек, называние предмета.

Ход игры:

Перед детьми  стоят четыре контейнера с обозначением вида дежурства. Разложены карточки с предметами или действиями различных видов дежурств, в хаотичном порядке.

Перед детьми ставится задача соотнести карточки с изображением алгоритма на контейнере. Разложить карточки в соответствующий контейнер и объяснить свой выбор карточек.   

Усложнение игры: После выполнения первого задания можно предложить детям составить из карточек алгоритмы дежурств и объяснить характерные действия по виду дежурств.

Итог игры: При правильном расположении карточек детям вручаются смайлики  с улыбкой.

×
×