Автор: Казакова Полина Андреевна
Конструкт проведения НОД на практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
ФИО Казаковой Полины Андреевны 43Б группы
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности: Дидактическая Коммуникативная игра.
Тема: «Строим дом».
Группа: Старшая (5-6лет)
Форма организации: Групповая.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к труду взрослых
- Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.
- Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.
- У детей развивается диалогическая речь в процессе игр.
- Дети имеют опыт участия в коллективной игре.
- Дети умеют выражать свои мысли и чувства.
Цель: развивать у детей коммуникативные умения помощью дидактических игр
Задачи Образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная:
Развивающая:
Обучающая:
|
Список использованной литературы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерства просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022г. №1028
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через
творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);
методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным
содержанием).
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки
российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Федеральная государственная программа дошкольного образования
План проведения совместной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Упражнение «Что кому пригодится».
2.2. Упражнение «Расскажи о профессии».
3. Рефлексия.
4. Открытость.
Ход совместной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационный момент. Задача: Привлечь внимание детей. Смотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Эмоциональное стимулирование; Беседа; Демонстрация. |
Воспитатель входит в группу со вторым воспитателем, одетым как Незнайка. -Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я привела его в группу, давайте спросим у Незнайки, что произошло? Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Незнайка: Мы с друзьями строили дом, но он у меня распался. И теперь мне негде жить. . Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете? Может кто-нибудь знает, как ему помочь? (Ответы). Воспитатель: Незнайка, мы поможем тебе. |
Дети участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. |
Внимание детей сконцентрировано. Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап. Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам. Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. 2.1. Упражнение «Что кому пригодится»
|
Выстраивание игрового сюжета; Беседа; Создание ситуации успеха; Стимулирование занимательным сюжетом; Игра. |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. Воспитатель читает стихотворение. -Ребята, давайте встанем в круг. Я другу говорю: Привет! А он в ответ: Здорово! Тут ничего плохого нет, Подходят оба слова. -Давайте поздороваемся друг с другом. И конечно же, поздороваемся с Незнайкой. -Ребята, а вы знаете, кто проектирует дом? (Ответы детей). — Чем занимается архитектор, инженер? (Ответы детей). Воспитатель: А давайте покажем Незнайке, что для работы нужно архитектору и инженеру. Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. -Ребята, давайте разделимся по парам, выбирать что нужно архитектору, а что инженеру. (дети раскладывают атрибуты профессий, называя их) -Молодцы, ребята |
Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом. |
Дети проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам. Имеют опыт участия в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
2.2. Упражнение «Расскажи о профессии». Задача: Воспитывать потребность в общении, развивать диалогическую и монологическую речь Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
Создание ситуации успеха; Стимулирование занимательным содержанием; Игра; |
Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек, в котором находятся карточки с изображением столяра, плотника, крановщика, водителя погрузчика, каменщика. -Ребята, сейчас каждому из вас предстоит рассказать о профессии, которая ему выпала и назвать атрибуты профессии. -Давайте попробуем! — Все справились с этим заданием! Но ребята, давайте спросим у Незнайки ты понял, люди каких профессий могут построить крепкий дом? Незнайка: Да, спасибо, ребята. |
Дети слушают правила игры, активно участвуют в игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, делятся впечатлениями. |
Дети проявляют потребность к ведению монолога. Дети имеют опыт в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
3. Рефлексия. Задача: Развивать умение анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности. |
Беседа; Стимулирование занимательным содержанием. |
Воспитатель стимулирует рефлексию эмоционального состояния детей. -Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями помочь Незнайки? Что нам помогло? -Да, ребята, мы были активными, показали свои знания, поэтому у нас все получилось. |
Дети анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. |
Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
4. Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Эмоциональное стимулирование; Беседа. |
-А теперь после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем определить, какие материалы могут пригодиться для строительства деревянного дома. |
Дети выражают свои мысли, чувства. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |