Дидактическая Коммуникативная игра. Тема: «Строим дом».

Автор: Казакова Полина Андреевна

Конструкт  проведения  НОД  на практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

ФИО Казаковой Полины Андреевны 43Б группы

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: Дидактическая Коммуникативная игра.

Тема: «Строим дом».

Группа: Старшая (5-6лет)

Форма организации: Групповая.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к труду взрослых
  • Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.
  • Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.
  • У детей развивается диалогическая речь в процессе игр.
  • Дети имеют опыт участия в коллективной игре.
  • Дети умеют выражать свои мысли и чувства.

Цель: развивать у детей коммуникативные умения помощью дидактических игр

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учётом

индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к труду взрослых
  • Воспитывать у детей вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивающая:

  • Развивать у детей умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.
  • Развивать умение брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
  • Развивать диалогическую речь в процессе игр.

Обучающая:

  • Формировать умение выражать свои мысли и чувства.
 

Список использованной литературы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерства просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022г. №1028

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок                    становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных         отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

 

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через

творчество.

принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования (создание ситуации успеха).

методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным

содержанием).

Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки

российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Федеральная государственная программа дошкольного образования

 

План проведения совместной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Упражнение «Что кому пригодится».

2.2. Упражнение «Расскажи о профессии».

3. Рефлексия.

4. Открытость.

 

 

Ход совместной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача:

Привлечь внимание детей.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование;

Беседа;

Демонстрация.

Воспитатель входит в группу со вторым воспитателем, одетым как Незнайка.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я привела его в группу, давайте спросим у Незнайки, что произошло?

Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Мы с друзьями строили дом, но он у меня распался. И теперь мне негде жить. .

Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете? Может кто-нибудь знает, как ему помочь? (Ответы).

Воспитатель: Незнайка, мы поможем тебе.

Дети участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.

Внимание детей сконцентрировано.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап.

Задача:

Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам.

Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

2.1. Упражнение «Что кому пригодится»

 

 

 

Выстраивание игрового сюжета;

Беседа;

Создание ситуации успеха;

Стимулирование занимательным сюжетом;

Игра.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Я другу говорю: Привет!

А он в ответ: Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

-Давайте поздороваемся друг с другом. И конечно же, поздороваемся с Незнайкой.

-Ребята, а вы знаете, кто проектирует дом? (Ответы детей).

— Чем занимается архитектор, инженер? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте покажем Незнайке, что для работы нужно архитектору и инженеру. Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

-Ребята, давайте разделимся по парам, выбирать что нужно архитектору, а что инженеру. (дети раскладывают атрибуты профессий, называя их)

-Молодцы, ребята

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом.

Дети проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам.

Имеют опыт участия в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

2.2. Упражнение «Расскажи о профессии».

Задача:

Воспитывать потребность в общении, развивать диалогическую и монологическую речь

Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Создание ситуации успеха;

Стимулирование занимательным содержанием;

Игра;

Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек, в котором находятся карточки с изображением столяра, плотника, крановщика, водителя погрузчика, каменщика.

-Ребята, сейчас каждому из вас предстоит рассказать о профессии, которая ему выпала и назвать атрибуты профессии.

-Давайте попробуем!

— Все справились с этим заданием! Но ребята, давайте спросим у Незнайки ты понял, люди каких профессий могут построить крепкий дом?

Незнайка: Да, спасибо, ребята.

Дети слушают правила игры, активно участвуют в игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, делятся впечатлениями.

Дети проявляют потребность к ведению монолога.

Дети имеют опыт в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

3. Рефлексия.

Задача:

Развивать умение анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

Беседа;

Стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель стимулирует рефлексию эмоционального состояния детей.

-Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями помочь Незнайки? Что нам помогло?

-Да, ребята, мы были активными, показали свои знания, поэтому у нас все получилось.

Дети анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.

Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

4. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование;

Беседа.

-А теперь после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем определить, какие материалы могут пригодиться для строительства деревянного дома.

Дети выражают свои мысли, чувства.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.

 

 

 

 

×
×