Автор: Мехтиев Владислав Вадимович
Автор:
Мехтиев Владислав Вадимович,
3 курс, группа у9-21-1
ГБПОУ «КОРПК»
г. Пермь, Россия
vlad_mekhtiev@mail.ru
Научный руководитель:
Четверухина Мария Сергеевна,
главный тренер женской баскетбольной команды «ПАРМА-КОР»
ГБПОУ «КОРПК»
г. Пермь, Россия
mschetverukhina@kor.permkrai.ru
Домашние задания по физической культуре, как фактор повышения физической подготовленности у детей среднего школьного возраста
Аннотация: В данной статье рассматривается: положительное влияние домашних заданий по физической культуре на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста, проблемы физической подготовленностью детей.
Ключевые слова: Физическая культура, подготовленность, проблемы, домашние задания
В статье рассматривается существующая на данный момент проблема с физической подготовленностью детей. Как физическая культура необходима в наше время и какое положительное влияние она даёт в целом.
Физическая культура и подвижный образ жизни в целом необходим в жизни, т.к на данный момент стоит проблема у детей с их физической активностью и образом жизни. Физическая активность и подготовленность является важным аспектом здоровья и развития детей. В настоящее время снижение физической активности среди детей стало серьёзной проблемой ведущей к ухудшению физической формы, ослаблению иммунной системы и развитию ожирения. Для решения этой проблемы необходимо внедрение эффективных методов для повышения физической подготовленности у детей
Одним из таких методов является домашнее задание по физической культуре, домашние задания представляют собой регулярные физические тренировки, которые учащиеся выполняют самостоятельно в домашних условиях. Они позволяют детям не только заниматься физическими упражнениями, но и развить свои физические возможности, формировать привычку к здоровому образу жизни и самодисциплине. Важно помнить, что домашние задания по физической культуре должны соответствовать возрасту и физическим возможностям детей.
В настоящее время дети проводят больше времени перед экранами компьютеров и гаджетов, что приводит к снижению физической активности и ухудшению физической формы. Отсутствие регулярных физических тренировок может привести к проблемам со здоровьем, ослаблением иммунной системы и развитию ожирения.
Домашние задания дадут дополнительную двигательную активность учащихся и улучшение своей физической подготовленности и результатов в целом. Домашние задания возможно замотивируют детей не только к улучшению физической подготовленности, но и к занятиям спортом в целом, дети захотят проявить свои навыки и умения в спортивных секциях и просто улучшить свои результаты в целом
Занятия по физической культуре позволяют совершенствовать, получать и развивать свои навыки физической подготовленности. Домашние задания могут поспособствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни и самодисциплине. Важно отметить, что домашние задания по физической культуре должны быть разнообразными, интересными и мотивирующими, что бы учащиеся получали удовольствие от занятий и продолжали заниматься физическими упражнениями в долгосрочной перспективе.
Особенности домашнего задания по физической культуре для детей среднего школьного возраста, должны быть разнообразными и направленными на развитие физических качеств и навыков. Они могут стать эффективным инструментом для повышения физической подготовленности у учащихся. Эти особеннотси позоляют детям регулярно заниматься физическими урпажнениями и развивать свои физические возможности. Так же могут включать в себя следющие особенности:
1)Развитие силы и выносливости: учащиеся могут выполнять такие упражнения как: отжимания, подтягивания, прыжки на скакалке, бег на дистанцию.
2)Развитие гибкости:задания могут включать растяжку, и упражжнения на гибкость различных групп мышц
3)Развитие ловкости и моторики: дети могут выполнять упражнения на быстроту реакции, точность движений и мелку моторику, например, метание мяча в корзину, игры с мячом на точность и др.
Рассмотрев данные проблемы и положительное влияние домашних заданий по физической культуре, можно сделать вывод, что они действительно необходимы в жизни детей, так же они повлекут за собой ряд положительных улучшений не только в организме учащихся, но и улучшат физическое состоние в целом.
Список используемых источников:
Литература
1) Виленская Т.Е. «Физическое воспитание детей среднего школьного возраста» «Феникс». Ростов-на-Дону, 2006 г.
2) Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва «Академия» 2006 г.
3) Куцаев В. В. «Как мы организуем домашние задания». Журнал «Физическая культура в школе» №5 – 2003 г. стр. 15
Официальные документы
1) Статья 29 Конституции РФ (право на образование) и статья 52 Федерального закона «Об образовании в РФ» (обязанности обучающихся) признают обучение обязательным для всех граждан.
URL: https://shkola24staryjoskol—r31.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/FZ_ot_29.12.2012_273_FZ_Ob_obrazovanii_v_RF_s_izm_ot_31.07.2020.pdf ( дата обращения:13.05.2024)
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации»
URL: https://sh—kumakskaya—solileckij—r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/GIA_11/273-fz.pdf ( дата обращения:13.05.2024)
Интернет ресурсы
1)Домашние задания по физической культуре
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnee—zadanie—po—fizicheskoy—kulture—kak—faktor—povysheniya—samostoyatelnoy—raboty—studentov—vuzov ( дата обращения:13.05.2024)
2) Домашние задания по физической культуре как фактор повышения физической подготовленности URL:https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/domashnee_zadanie_kak_faktor_povysheniia_fizicheskoi_podgotovlennosti ( дата обращения:13.05.2024)
3) 11) Заболеваемость ожирением среди подростков
URL: https://ria.ru/20230213/ozhirenie-1851251443.html ( дата обращения:13.05.2024)