Автор: Костина Надежда Геннадьевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» имеет художественную направленность.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития детей. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Одним из средств, развивающих духовную и эстетическую сферу детей, является, безусловно, изобразительное искусство. Данный вид искусства развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и других психических процессов и побуждает детей к творчеству.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, призваны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Рисование является одним из важнейших средств развития познания окружающего мира и эстетического чувства, так как связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей.
Все дети любят рисовать, когда у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистями требует высокого уровня умения рисовать, сформированности навыков, знаний и приемов работы. Отсутствие таких знаний и навыков может быстро отвратить детей от рисования. Это происходит потому, что в результате затраченных усилий рисунок становится неправильным и не отвечает желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался нарисовать.