Автор: Ефимова Елена Александровна
Экологическая викторина для детей средней группы
«Природа вокруг нас!»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, друзья!!!
А кто знает, что такое – викторина?
Викторина – это игра.
А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
-Ребята , так какая же тема нашей викторины??
Дети: Природа родной Земли.
— Молодцы ребятки. И так для того что бы начать нашу викторину прослушайте внимательно её простые правила:
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Кто знает ответ – поднять руку.
3. За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой красивый берёзовый листочек, у кого в конце игры окажется больше листочков тот и победил.
Ну что начинаем?
Дети: да
— 1Задание: «Отвечай быстро»
1. Белобокая птица? – (Сорока).
2. Какое растение может нас обжечь? – (Крапива).
3. Новогоднее дерево? — (Елка).
4. Время года, когда просыпается природа? – (Весна).
5. Как называется жилище медведя? – (Берлога).
6. Красногрудая птица? – (Снегирь).
— молодцы справились с первым заданием, переходим к заданию номер два.
2задание: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
— какие же вы умненькие и с этим заданием справились, а у меня для вас есть ещё одно задание ,ребятки не забывем поднимать руки кто знает правильный ответ.
3 задание: «Лесной концерт»
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела-жужжит
Лягушка-квакает
Кукушка-кукует
Ворона-каркает
Змея-шипит
Волк – воет
« Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
— отдохнули продолжим дальше.
4 задание «Назови дикое животное»
Вы по очереди будете называть дикое животное и за каждый правильный ответ получите листок.
— Отлично и с этим заданием мы справились, посмотрите, ребята сколько у вас уже много листочков.
5 задание:«Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. сова, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
— молодцы , переходим к последнему испытанию
6 задание — «Правильно, не правильно»
Дорогие мои участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если правильно ответите, в конце каждый получит по листочку. И так слушайте внимательно.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
— Вот и подошла к концу наша викторина вам понравилось?
Дети – да
— А что вам больше всего понравилось?
Конспект экологической викторины
на тему «Знатоки природы»
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Оборудование:
Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки — ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе».
Ход занятия:
Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.
Звучит музыка «Звуки природы»
Ведущий:
Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
— А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
— Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
В игре принимают участие:
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку — ёлочку.
Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Начинаем игру.
1 конкурс — «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс — «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
3 конкурс — «Когда это бывает? »
Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.
Ведущий:
— А сейчас мы с вами немного отдохнём.
На экране песенка – игра «Осень».
4 конкурс — «Человек природе друг»
Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
5 конкурс — «Узнай птицу»
Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)
Ворон: — Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.
Ведущий: — Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)
Песенка – игра «Птички» (на экране)
Дидактическая игра «Что происходит в природе»
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Ведущий:
— Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.
Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.
Экологическая викторина для детей средней группы
«Природа вокруг нас!»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, друзья!!!
А кто знает, что такое – викторина?
Викторина – это игра.
А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
-Ребята , так какая же тема нашей викторины??
Дети: Природа родной Земли.
— Молодцы ребятки. И так для того что бы начать нашу викторину прослушайте внимательно её простые правила:
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Кто знает ответ – поднять руку.
3. За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой красивый берёзовый листочек, у кого в конце игры окажется больше листочков тот и победил.
Ну что начинаем?
Дети: да
— 1Задание: «Отвечай быстро»
1. Белобокая птица? – (Сорока).
2. Какое растение может нас обжечь? – (Крапива).
3. Новогоднее дерево? — (Елка).
4. Время года, когда просыпается природа? – (Весна).
5. Как называется жилище медведя? – (Берлога).
6. Красногрудая птица? – (Снегирь).
— молодцы справились с первым заданием, переходим к заданию номер два.
2задание: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
— какие же вы умненькие и с этим заданием справились, а у меня для вас есть ещё одно задание ,ребятки не забывем поднимать руки кто знает правильный ответ.
3 задание: «Лесной концерт»
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела-жужжит
Лягушка-квакает
Кукушка-кукует
Ворона-каркает
Змея-шипит
Волк – воет
« Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
— отдохнули продолжим дальше.
4 задание «Назови дикое животное»
Вы по очереди будете называть дикое животное и за каждый правильный ответ получите листок.
— Отлично и с этим заданием мы справились, посмотрите, ребята сколько у вас уже много листочков.
5 задание:«Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. сова, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
— молодцы , переходим к последнему испытанию
6 задание — «Правильно, не правильно»
Дорогие мои участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если правильно ответите, в конце каждый получит по листочку. И так слушайте внимательно.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
— Вот и подошла к концу наша викторина вам понравилось?
Дети – да
— А что вам больше всего понравилось?
Конспект экологической викторины
на тему «Знатоки природы»
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Оборудование:
Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки — ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе».
Ход занятия:
Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.
Звучит музыка «Звуки природы»
Ведущий:
Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
— А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
— Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
В игре принимают участие:
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку — ёлочку.
Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Начинаем игру.
1 конкурс — «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс — «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
3 конкурс — «Когда это бывает? »
Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.
Ведущий:
— А сейчас мы с вами немного отдохнём.
На экране песенка – игра «Осень».
4 конкурс — «Человек природе друг»
Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
5 конкурс — «Узнай птицу»
Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)
Ворон: — Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.
Ведущий: — Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)
Песенка – игра «Птички» (на экране)
Дидактическая игра «Что происходит в природе»
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Ведущий:
— Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.
Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.