Автор: Яхшибекян Светлана Сергеевна
ема образовательной деятельности: «Мы – защитники природы»
Возрастная группа: подготовительнаяая
Мотивации деятельности детей:
—проблемная ситуация – пропал ключ, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Методы активизации деятельности детей
Наглядные, словесные, практические и игровые.
Приемы активизации деятельности детей
Беседа, дидактические игры «Будь внимателен», «Назови живую и неживую природу», «Найди пару», «Угадай правило», «Чистая полянка», использование ИКТ.
Приемы поддержки интереса у детей:
Проблемная ситуация, дидактические игры и упражнения, поощрения, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска; костюм для Лесовичка, шкатулка; разрезная картинка с изображением ключика; дидактические игры «Чистая полянка» (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые предметы и 4 корзинки), «Найди пару» (снежинки); презентация в формате Power Point «Угадай правило», «Живая и не живая природа»; медальки «Эколята -молодые защитники природы».
Предварительная работа:
Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации «Берегите лес», наблюдение за погодой.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;
-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;
— продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы и бумаги.
— учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
— обогащать и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
-развивать познавательный интерес к миру природы;
— развивать связанную речь;
— развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
— развивать двигательную активность при проведении игр.
Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
— воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
— воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Словарь: Стеклянный, пластмассовый, бумажный, железный, живая, не живая.