эссе

Автор: Линенко Мария Васильевна

  «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника» (Виссарион Григорьевич Белинский.)

  Каждый ребенок в детстве примеряет на себя роль какой-нибудь профессии. Играет в различные игры, представляя себя в этой роли. Наверное, потому что, перед глазами есть тот человек, на которого он хотел бы быть похожим. Одни дети мечтают пойти по стопам своих родителей и в будущем выбрать профессию как у них, другие видят героев из фильмов, на выбор третьих влияют друзья, и люди которые их окружают.

  Я выросла в семье педагогов. Мой дедушка и мама были учителями начальных классов. Но вспоминая себя маленькой, я очень любила играть не в школу, а в детский сад. Сажала перед собой кукол, а сама была воспитателем, как моя любимая воспитательница в детском саду Нина Павловна, которую я помню, посей день: как она о нас заботилась, играла с нами в разные игры, читала нам сказки и учила быть добрыми и воспитанными.  «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (Владимир Иванович Даль).

  В школьные годы я не думала о том, что в будущем буду именно воспитателем. Моя мечта была стать учителем начальных классов, как моя мама.  Она по жизни мой главный учитель и наставник. Мне очень хотелось быть похожей на нее, стать таким же профессионалом.  Про таких учителей как она можно сказать «Учитель от бога». И не зря, наверное, она имеет заслуженное звание и награду «Отличник народного просвещения». Ее очень любят ученики, уважают коллеги и всегда идут за советом родители.

  И вот учась в педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального образования». Я готовилась стать учителем начальных классов: мечтала, как буду стоять у доски и объяснять новый материал по новым методикам, вести интересные классные и внеклассные занятия. Но после окончания института судьба приготовила для меня другую дорогу. Так как подросло поколение, когда в стране была маленькая рождаемость, и количество классов уменьшилось, даже опытным учителям, с большим стажем, было сложно найти работу по специальности. Я решила пойти на ярмарку вакансий организованную отделом образования. И вот, наконец, я педагог! Но не учитель, а воспитатель!

  В моем понимании воспитатель–это тоже учитель только на первой ступеньке образования детей. «Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ». (Михаил Иванович Калинин).

  Прошло семнадцать лет как я работаю именно в дошкольном образовании. Каждый день, приходя на работу, открывая двери детского сада, я благодарю судьбу за то, что, она подарила мне шанс стать педагогом, учителем в дошкольном образовании. А именно, с гордостью называть себя воспитателем! Мне нравится видеть искрящиеся глаза детей, которые наполнены добротой, теплом и светом. Познавать вместе с ними новое. Именно в этом возрасте они задают тысячу вопросов «Почему?», их так и называют «почемучками». Они своими многочисленными вопросами подстегивают любого педагога к самосовершенствованию. Я очень люблю свою профессию. И что может быть лучше, чем чувство, что ты вернулся в свое дошкольное счастливое детство.

   Воспитатель-это не просто профессия это призвание! В этой профессии не может быть случайных людей. Случайные люди не смогли бы зарядить ребятишек своим эмоциональным зарядом, передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого-либо равнодушным.  Как говорил  Антон Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Правильно воспитать детей способен только педагог неравнодушный к своему делу, любящий всей душой свою профессию, а именно педагог с призванием.

  Не каждый способен найти свое призвание в жизни. Но мне это удалось. Я не представляю себя в другой роли. И никогда не возникала мысль поменять сферу деятельности.

   В заключении хочу сказать, что педагог — это и учитель и воспитатель и психолог и не имеет значение, работаешь ты в школе или в детском саду. Самое главное это любить свою профессию и отдавать свое сердце детям. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». (Л. Толстой)

 

 

×
×