Эссе «Как я стала воспитателем»

Автор: Халикова Екатерина Андреевна

Как я пришла к тому, чтобы выбрать профессию — воспитатель!

Автор: Халикова Екатерина Андреевна

МБДОУ-ЦРР д/с «Золотая рыбка» г. Лянтор

 

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!..

Я работаю в своём по- настоящему родном и любимом детском саду с замечательным названием «Золотая рыбка» вот уже два года. Когда- то очень давно я и сама была воспитанницей этого детского сада. Спустя много лет, я выбрала профессию педагога. Как я к этому пришла? Любовь к детям помогла мне принять это решение. Помню в свой первый рабочий день я очень волновалась, были сомнения. Но в процессе взаимодействия с детьми все волнения улетучились в один миг, и тогда я поняла наверняка – это моё!

Каждое утро, встречая своих воспитанников я вижу в их глазах целый спектр различных эмоций. У одних – настороженность, у других- интерес, у третьих-надежда. И каждый из них по-своему индивидуален, и эту индивидуальность необходимо помочь развить.

В своей работе я стремлюсь создавать особую творческую атмосферу, чтобы ребенок не боялся открыться и мог озвучить свои мысли вслух. И в любой поделке, рисунке, рассказанном стишке необходимо видеть оригинальность, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от сделанного, а так же обязательно похвалить! Я люблю хвалить детей. И считаю, что это нужно делать как можно чаще, потому что похвала за их старания придаёт им большую мотивацию. Тогда ребенок непременно будет стремиться к ещё лучшим результатам.

Быть воспитателем-значит быть творческим человеком. Приходится: рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе всех новинок мультипликационной индустрии и не только. Чтобы можно было поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Дети по своей натуре очень оптимистичны и ценят эти качества в своем наставнике, стараются во всём подражать.

Каждый ребенок-особенный. И только настоящий педагог может найти подход не только к ребёнку, но и к его родителям. Для более продуктивной работы необходимо чтобы воспитатель и родители шли в одном тандеме, и конечно же, чтобы в этом тандеме присутствовало доверие. Ведь родители доверяют нам самое дорогое что у них есть-ребёнка!

Я считаю, что выбрала работу по душе! Ведь нет ничего прекрасней детского смеха, горящих глаз, полных любви и интереса ко всему, что ты для них делаешь.

Дети- это «цветы», а воспитатель их «садовник». На занятиях я учу воспитанников доброте, любви, мудрости через стихи, сказки и игры. После каждого проведённого занятия я вижу от воспитанников отдачу, понимаю, что нужна им. И это понимание придаёт мотивацию уже мне.

В нашем детском саду меня окружает добродушный коллектив, готовый всегда прийти на помощь советом, поделиться накопленным опытом. Ведь поддержка очень важна молодым педагогам. За это им большое спасибо!

Говорят: работа – это второй дом. И я могу с уверенностью сказать, что наш детский сад «Золотая рыбка» — мой второй дом. Педагог-это профессия, освоить которую дано не каждому.  И главное в нашей профессии – любить детей просто так, и каждому отдавать частичку себя.  Потому что, ребенку очень важно знать, что о нём не забыли, его помнят и ждут в детском саду.

И в заключении хочется сказать, что настоящий педагог будет стремиться помочь каждому ребёнку раскрывать свои способности и таланты. Ведь детство так быстротечно, так давайте же коллеги сделаем его ярким, насыщенным и запоминающимся для наших деток!

 

Я воспитатель! Этим я горжусь.

И в этой жизни делаю немало

Я за ручонку детскую держусь

И в мир веду, чтоб им спокойней стало.

Учу детей быть добрыми, простыми

И делать мир прекрасней с каждым днём.

Чтобы к беде их сердце не остыло

И чтоб любовь почаще билась в нём.

Рылова А.Ю

×
×