Физика для будущих изобретателей

Автор: Нестерова Лариса Викторовна

Физика для детей. Заинтересованность в предмете с раннего детства на основе наглядности и проведения самостоятельных исследований . В этом суть статьи.

 

Физика для будущих изобретателей

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь. -гласит китайская пословица

«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека»
К. Роджерс

Тридцать девять лет для меня, как учителя физики, наступает 1 сентября.
И переступая школьный порог, я вновь погружаюсь в суету школьных дней, обнимашек, улыбок, слез, взлетов и падений своих учеников. Это моя работа. Моя жизнь.
Всегда помню своих учителей физики Анну Михайловну и Нину Алексеевну, которые увлекли меня этим предметом, да так, что и сейчас вспоминаю их уроки, как что то необыкновенное, сказочно-интересное и познавательное. Низкий вам поклон дорогие учителя и большое спасибо за самоотверженный труд и бесконечную любовь к своему предмету и ученикам.
Глубоко убеждена, что заинтересовать детей физикой, можно с самого раннего возраста.
Со старшеклассниками мы сделали проект по теме «Как увлечь ребёнка физикой»
Суть его в том, что учащиеся старших классов, проводят уроки, показывают презентации, задают вопросы ученикам 3 и 4 кл.
Вопросы, которые они задают примерно такие:
-Почему в ветреную погоду белье высыхает быстрее, почему лужи исчезают в жаркую погоду, почему воробьи сидят зимой нахохлившись и почему на Севере используют спиртовые термометры?
Потом сами ученики старших классов суммируют правильные ответы, удивляясь эрудиции детей.
С 5 класса у нас в школе введена внеурочная деятельность по физике, где ученики постигают законы этой науки. Формулы не учим, а проводим опыты, играем
Весёлая, познавательно игра» — Напейся и не облейся»
Мы берём бутылку, делаем по периметру отверстия, наливаем воду и закрываем пробкой
Дети открывают пробку- вода бьёт фонтаном из всех отверстий. Ученики сами объясняют все.
Или известный опыт с атмосферный давлением, тоже проводим в виде игры
-Как достать монетку из воды, не намочив рук. И многие другие опыты
Наглядности не хватает в обучении. Живой опыт подстегнет интерес ребёнка к физике.

Приведу примеры опытов , которые я практикую  на внеурочных занятиях с детьми:

Химические и физические опыты

×
×