Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе ДОУ

Автор: Понаморёва Наталья Степановна

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить  

здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ. 

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в РФ», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т.д.

Наш детский сад усиленно работает над этим вопросом. Изо дня в день мы организуем различные виды оздоровительных мероприятий.

Основными задачами нашего детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

-Охрана и укрепление здоровья детей;

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-Обеспечение психического и физического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:

-Рациональный режим;

-Питание;

-Закаливание (в повседневной жизни и специальные меры закаливания);

-Утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Физкультурно –оздоровительная работа включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале каждого учебного года в нашем ДОУ составляется план оздоровительных занятий на год:

1.     Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года).

1.     Гимнастика после сна (ежедневно в течение года).

2.     Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю).

3.     Воздушные ванны (перед сном, после сна).

4.     Физкультурные занятия (2 раза в неделю).

5.     Проветривание ванны (перед и после сна).

6.     Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю).

7.     Полоскание горла (ежедневно).

8.     Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно).

9.     Закаливание солнцем (в летний период).

10. Профилактика плоскостопия (ежедневно).

11. Профилактика осанки детей (ежедневно).

12. Физкультминутки (ежедневно).

13. Подвижные игры (ежедневно).

14. Прогулки.

15. Закаливание.

16. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

1.     Спортивный зал оснащен спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

2.     Имеется спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

3.     Имеется музыкальный зал; существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы ДОУ зависит от взаимодействия воспитателей 

 

с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом.

Предварительно составляется план работы по совместной деятельности на год, включающий в себя:

-Консультации для воспитателей (например, «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна»);

-Планирование выступлений на педсоветах («Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы»);

-Планирование медико-педагогических совещаний («Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы»).

В данное время я работаю в средней группе (3-5 лет). У меня в группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия. Это позволяет дошкольникам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Участок нашего ДОУ огорожен и озеленен. Имеются: песочницы, лесенки, гимнастическая стенка, футбольные ворота.

Я также практикую сон без маек и подушек для профилактики нарушения осанки, часто прибегаю к массажу ушных раковин для снятия умственной усталости у детей во время НОД.

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению процедур закаливания, что способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для эффективности закаливания необходимы:

-Четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

-Подбор не перегревающей одежды детей;

-Соблюдение режима прогулок во все времена года;

-Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в средней группе:

·        Прием детей на улице (при температуре до -15).

·        Утренняя гимнастика (в носках).

·        Полоскание рта после обеда.

·        Физкультурные занятия в зале(в носках).

·        Физминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения.

·        Чесночные «киндер яички».

·        Фитонциды (лук, чеснок).

·        Прогулки: дневная и вечерняя.

·        Оптимальный двигательный режим.

·        Сон без маек и подушек.

·        Дыхательная гимнастика в кроватях.

·        Закаливание: умывание, ходьба босиком, упражнения по профилактике плоскостопия.

Я уделяю особое внимание работе с родителями, в которую входят: консультирование родителей по 

вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т.д.

 

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейших труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 

×
×