фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс

Автор: Землянкина Марина александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________________ Гиндуллина М. И.

«____» _____________ 2022 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5 с.Иглино

____________________ Кинзябулатов А.Р.

Приказ № ______ от «____» _____2022 г.

РАССМОТРЕНО на заседании

ШМО учителей________________

______________________________

Протокол №__ от «____» _____ 2022 г.

 

 

Фонд оценочных средств

(для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации)

 

по учебному предмету

Русский язык

основного общего образования

5 класс

 

 

 

                                                                                    Автор – составитель:

                                                                  Землянкина М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Иглино -2022

                                                                         

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №1

«Повторение изученного в начальных классах»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Оформление предложения.

1.2

Перенос слов.

1.3

Безударные гласные, проверяемые ударением.

1.4

Гласные после шипящих.

1.5

Непроизносимые согласные в корне слова

1.6

Правописание окончаний глаголов

1.7

Правописание падежных и родовых окончаний

1.8

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях.

1.9

Морфемный разбор слова.

 

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №2

«Синтаксис и пунктуация»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки учащихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Находить грамматическую основу предложения, проводить синтаксический анализ предложения

3.5

Распознавать главные и второстепенные члены предложения

3.6

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

 

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности



3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №3  по теме

 «Морфемика. Орфография».

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2

Правописание корней

1.3

Правописание корней с беглыми гласными

1.4

Правописание Ъ и Ь

1.5

Правописание приставок

1.6

Правописание падежных и родовых окончаний

1.7

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях,

1.8

Озаглавить текст.

1.9

Морфемный анализ слова

1.10

Уменьшительно-ласкательные суффиксы



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №4  по теме

 «Морфология. Орфография».

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2

Правописание корней

1.3

Правописание корней с беглыми гласными

1.4

Правописание приставок

1.5

Правописание падежных и родовых окончаний

1.6

Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем

1.7

Синтаксический анализ простого предложения

1.8

Озаглавить текст.

1.9

Морфемный анализ слова

1.10

Уменьшительно-ласкательные суффиксы



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения   контрольной работы №5  (итоговой)

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных)

1.2

Правописание парных согласных

1.3

Правописание непроизносимых согласных

1.4

Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных

1.5

Правописание – ТСЯ и — ТЬСЯ

1.6

Правописание приставок

1.7

Знаки препинания при однородных членах предложения

1.8

Постановка конечных знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательные знаки)

1.9

Знаки препинания при прямой речи

1.10

Знаки препинания при обращении



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

 


План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

Наименование оценочного средства

Сроки проведения

1

Контрольная работа  №1

Диктант с грамматическим заданием

Сентябрь 2022 г.

2

Контрольная работа  №2

Диктант с грамматическим заданием

Октябрь  2022 г.

3

Контрольная работа  №3

Диктант с грамматическим заданием

Декабрь 2022 г.

4

Контрольная работа  №4

Диктант с грамматическим заданием

Март 2023 г.

5

Контрольная работа  №5

Диктант с грамматическим заданием

Май 20223 г.

 

Паспорт фонда оценочных средств

по учебному предмету Русский язык

5 класс

Контролируемые разделы

(темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

Повторение изученного в начальной школе

Контрольная работа  №1

Диктант с грамматическим заданием

2

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа  №2

Диктант с грамматическим заданием

3

Морфемика. Орфография

Контрольная работа  №3

Диктант с грамматическим заданием

4

 Морфология

Контрольная работа  №4

Диктант с грамматическим заданием

5

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа  №5

Диктант с грамматическим заданием

 

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа по русскому языку №1

(диктант с грамматическим заданием)

 

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

 

Грамматическое задание

1.      Озаглавьте текст

2.      Обозначьте части речи 1 вариант  в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца 

3.      Найдите в тексте диктанта  слово с сомнительной согласной в корне (1 вариант), непроверяемой согласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму

4.      Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант)

 

 

Контрольная работа по русскому языку №2

(диктант с грамматическим заданием)

В зимнем лесу.

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима.

Гуляет в поле вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые и пышные хлопья снега.

Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо птицам зимой. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь?

Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им!

Грамматическое задание

1.      Озаглавьте текст;

2.      Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант – гуляет, лесную;

2 вариант – норка, зимние;

3.      Подберите по одному синониму к словам:

1 вариант — боролась;

2 вариант – погибают;

4.      Выполните синтаксический разбор предложений. Начертите схему.

1 вариант – 5 предложение;

2        вариант – 6 предложение

* Выпишите побудительное предложение.

 

 

Контрольная работа по русскому языку №4

(диктант с грамматическим заданием)

Шторм

Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно бежало быстрей. Казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отдаленный шум. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Резкий порыв ветра налетел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Ковалев не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой боцмана. На палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно разъединится надвое.

(По Б.Житкову)

Правописание подчеркнутых слов в тексте сообщается.

Грамматическое задание

 

1.                                  Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 5 предложение 1 абзаца, 2 вариант — 3 предложение 2 абзаца

2.                                  Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП

3.                                  Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант – побежало, 2 вариант — уловило

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку №5

(диктант с грамматическим заданием)

Пес Рябка

Я жил на берегу моря. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. Он был лохматый, весь в темных пятнах. Пес стерег дом. Кормили мы его рыбой.

Рябка привык, что мы с ним разговаривали. Я спрашивал его: «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. «Плохи наши дела, Рябка!» — скажешь сердито. Он вздохнет, ляжет, положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.

Вот какой умный пес!

(По Б.Житкову)

 

Грамматическое задание

 

1.                                  Что обозначено в заглавии: тема или основная мысль? Есть ли  в самом тексте предложение, в котором выражена основная мысль? Если да, подчеркните это предложение

2.                                  Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант — 6 предложение 2 абзаца

3.                                  Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП

 

 

Критерии оценивания контрольных работ.

 

За контрольную работу, состоящую из диктанта и грамматического задания, ставятся 2 отметки.

Диктант:

«5»  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, или 1 негрубой пунктуационной, или одной негрубой грамматической ошибки.

«4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографический и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

«3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 4 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может выставляться при 6 орфографических ошибках и 6 пунктуационных, если среди тех и других  есть однотипные и негрубые. Допускается до 4 грамматических ошибок.

«2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого допущено более 4 грамматических ошибок.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) отметка снижается на 1 балл. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.

Грамматическое задание:

«5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

«4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

×
×