Автор: Землянкина Марина александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ________________ Гиндуллина М. И. «____» _____________ 2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №5 с.Иглино ____________________ Кинзябулатов А.Р. Приказ № ______ от «____» _____2022 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей________________ ______________________________ Протокол №__ от «____» _____ 2022 г.
|
Фонд оценочных средств
(для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации)
по учебному предмету
Русский язык
основного общего образования
5 класс
Автор – составитель:
Землянкина М. А.
с. Иглино -2022
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №1
«Повторение изученного в начальных классах»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Оформление предложения. |
1.2 |
Перенос слов. |
1.3 |
Безударные гласные, проверяемые ударением. |
1.4 |
Гласные после шипящих. |
1.5 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1.6 |
Правописание окончаний глаголов |
1.7 |
Правописание падежных и родовых окончаний |
1.8 |
Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях. |
1.9 |
Морфемный разбор слова. |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №2
«Синтаксис и пунктуация»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
Код |
Описание требований к уровню подготовки учащихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Опознавать предложения простые и сложные |
3.4 |
Находить грамматическую основу предложения, проводить синтаксический анализ предложения |
3.5 |
Распознавать главные и второстепенные члены предложения |
3.6 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №3 по теме
«Морфемика. Орфография».
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц |
1.2 |
Правописание корней |
1.3 |
Правописание корней с беглыми гласными |
1.4 |
Правописание Ъ и Ь |
1.5 |
Правописание приставок |
1.6 |
Правописание падежных и родовых окончаний |
1.7 |
Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях, |
1.8 |
Озаглавить текст. |
1.9 |
Морфемный анализ слова |
1.10 |
Уменьшительно-ласкательные суффиксы |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Опознавать предложения простые и сложные |
3.4 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №4 по теме
«Морфология. Орфография».
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц |
1.2 |
Правописание корней |
1.3 |
Правописание корней с беглыми гласными |
1.4 |
Правописание приставок |
1.5 |
Правописание падежных и родовых окончаний |
1.6 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем |
1.7 |
Синтаксический анализ простого предложения |
1.8 |
Озаглавить текст. |
1.9 |
Морфемный анализ слова |
1.10 |
Уменьшительно-ласкательные суффиксы |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Опознавать предложения простые и сложные |
3.4 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы №5 (итоговой)
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных) |
1.2 |
Правописание парных согласных |
1.3 |
Правописание непроизносимых согласных |
1.4 |
Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных |
1.5 |
Правописание – ТСЯ и — ТЬСЯ |
1.6 |
Правописание приставок |
1.7 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
1.8 |
Постановка конечных знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательные знаки) |
1.9 |
Знаки препинания при прямой речи |
1.10 |
Знаки препинания при обращении |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
2.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую |
2.3 |
Осуществлять контроль своей деятельности |
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Опознавать предложения простые и сложные |
3.4 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 |
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 |
Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; |
План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
№ |
Наименование оценочного средства |
Сроки проведения |
1 |
Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием |
Сентябрь 2022 г. |
2 |
Контрольная работа №2 Диктант с грамматическим заданием |
Октябрь 2022 г. |
3 |
Контрольная работа №3 Диктант с грамматическим заданием |
Декабрь 2022 г. |
4 |
Контрольная работа №4 Диктант с грамматическим заданием |
Март 2023 г. |
5 |
Контрольная работа №5 Диктант с грамматическим заданием |
Май 20223 г. |
Паспорт фонда оценочных средств
по учебному предмету Русский язык
5 класс
№ |
Контролируемые разделы (темы) предмета |
Наименование оценочного средства |
1 |
Повторение изученного в начальной школе |
Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием |
2 |
Синтаксис и пунктуация |
Контрольная работа №2 Диктант с грамматическим заданием |
3 |
Морфемика. Орфография |
Контрольная работа №3 Диктант с грамматическим заданием |
4 |
Морфология |
Контрольная работа №4 Диктант с грамматическим заданием |
5 |
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа №5 Диктант с грамматическим заданием |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по русскому языку №1
(диктант с грамматическим заданием)
Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.
А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст
2. Обозначьте части речи 1 вариант в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца
3. Найдите в тексте диктанта слово с сомнительной согласной в корне (1 вариант), непроверяемой согласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму
4. Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант)
Контрольная работа по русскому языку №2
(диктант с грамматическим заданием)
В зимнем лесу.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима.
Гуляет в поле вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые и пышные хлопья снега.
Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо птицам зимой. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь?
Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им!
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст;
2. Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант – гуляет, лесную;
2 вариант – норка, зимние;
3. Подберите по одному синониму к словам:
1 вариант — боролась;
2 вариант – погибают;
4. Выполните синтаксический разбор предложений. Начертите схему.
1 вариант – 5 предложение;
2 вариант – 6 предложение
* Выпишите побудительное предложение.
Контрольная работа по русскому языку №4
(диктант с грамматическим заданием)
Шторм
Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно бежало быстрей. Казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отдаленный шум. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.
Резкий порыв ветра налетел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Ковалев не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой боцмана. На палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно разъединится надвое.
(По Б.Житкову)
Правописание подчеркнутых слов в тексте сообщается.
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 5 предложение 1 абзаца, 2 вариант — 3 предложение 2 абзаца
2. Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП
3. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант – побежало, 2 вариант — уловило
Контрольная работа по русскому языку №5
(диктант с грамматическим заданием)
Пес Рябка
Я жил на берегу моря. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. Он был лохматый, весь в темных пятнах. Пес стерег дом. Кормили мы его рыбой.
Рябка привык, что мы с ним разговаривали. Я спрашивал его: «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. «Плохи наши дела, Рябка!» — скажешь сердито. Он вздохнет, ляжет, положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.
Вот какой умный пес!
(По Б.Житкову)
Грамматическое задание
1. Что обозначено в заглавии: тема или основная мысль? Есть ли в самом тексте предложение, в котором выражена основная мысль? Если да, подчеркните это предложение
2. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант — 6 предложение 2 абзаца
3. Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП
Критерии оценивания контрольных работ.
За контрольную работу, состоящую из диктанта и грамматического задания, ставятся 2 отметки.
Диктант:
«5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, или 1 негрубой пунктуационной, или одной негрубой грамматической ошибки.
«4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографический и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
«3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 4 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может выставляться при 6 орфографических ошибках и 6 пунктуационных, если среди тех и других есть однотипные и негрубые. Допускается до 4 грамматических ошибок.
«2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого допущено более 4 грамматических ошибок.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) отметка снижается на 1 балл. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.
Грамматическое задание:
«5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
«4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.