Формирование функциональной грамотности в начальной школе через реализацию программы дополнительного образования «Для тех, кто любит математику»

Автор: Комарова Ирина Викторовна

Цель:

 представление опыта работы по формированию и оценке

функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности.

 

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рада принять участие в межмуниципальном семинаре «Поезд мастеров» и представить свой опыт работы по формированию функциональной грамотности в начальной школе через реализацию программы дополнительного образования  обще- интеллектуальной направленности «Для тех, кто любит математику».

 2 слайд

Своё выступление я хотела бы начать такими слова:

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это делать самому, и это станет моим навсегда»

Так гласит народная мудрость. Эти слова являются девизом всей моей педагогической деятельности. Знания не должны быть «мёртвыми», ребёнок получив знания, должен использовать их в жизни, научиться применять их на практике, тогда они станут не только знаниями, но и умениями, которые он сохранит на всю жизнь.

    Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Возникла необходимость развивать у детей функциональную грамотность.

3  слайд

Что же такое функциональная грамотность?

Понятие функциональной грамотности школьников появилась в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

   За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая.

Сегодня функционально грамотный ученик — показатель качества образования. Одних теоритических  знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.  

4 слайд

Функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и    действующий в соответствии с общественными    

 ценностями,   ожиданиями и интересами.

      Предлагаю рассмотреть портрет ученика  с развитой     функциональной грамотностью:              

v успешно решает разные бытовые проблемы;

v умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях:

v использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;

v выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

×
×