«Формирование метапредметных компетенций на уроке географии»

Автор: Башарова Светлана Владимировна

Педагог-учёный В. А. Сухомлинский писал: «Страшная опасность — безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает морально, калечит человека и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере — мысли, т.е на уроке». 

Как избежать, описанной Сухомлинским ситуации ?

Один из способов – формирование  метапредметных компетенций на уроке географии.

Каковы же признаки  метапредметного урока?

-Самостоятельная учебная деятельность учащихся

 — Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.

   -Активизация интереса и мотивации обучения учащихся.

Для этого используются следующие образовательных технологий:

-технология совместного обучения;

 -технология исследовательской деятельности;

-проектная деятельность;

-проблемно-диалогическая технология;

 -игровая технология.

Позвольте мне   представить Вам фрагмент урока в 8 классе, где формируем метапредметные компетенции. Тип урока: урок обобщающего повторения.  Уровень – базовый.

Уважаемые, гости , У меня на столе лежит корзина. Что это? Семечко. А это? Яблоко.

Что мне нужно, чтобы это семечко стало яблоком?

Вода. Земля. Питательные вещества, приемлемая температура…

Как вы, думаете, мы сможем вырастить яблоко за полярным кругом России?

А можно в России  вырастить ( достаем из корзины), апельсин, мандарин?

Почему мы не сможем получить урожай тропических культур?

-Попробуйте, сформулировать тему урока. О чем пойдет сегодня речь?

Если затрудняются , пословицы для подсказки:

·                     Лето дождливое — зима снежная, морозная.

·                     Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная..

·                     Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

×
×