Формирование нравственных ценностей у детей и подростков в социально-реабилитационном центре

Автор: Ляшенко Анна Николаевна

 

Формирование нравственных ценностей у детей и подростков в социально-реабилитационном центре

 

 

Анализ состава подопечных социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних показывает, что основной категорией детей, находящихся в данном учреждении, являются дети ,находящиеся в социально опасном положении, а также дети, оказавшиеся в различных трудных жизненных ситуациях.

Душа человека, особенно в молодом возрасте, нуждается в моральном наполнении и не переносит пустоты, поэтому важно, чем она будет наполнена. Важной частью работы с такими детьми является моральное воспитание. Острота и актуальность этого направления не утрачиваются. В развитии гармоничной, нравственной, свободной и духовно насыщенной личности, а также формировании гражданственности и патриотизма важную роль играют воспитатели. Построение крепкой личности у ребенка невозможно без духовно-нравственных основ. Если человек научится мудро относиться к жизненным перипетиям и испытаниям, он станет сильной личностью. Основная цель педагогического коллектива заключается в помощи подопечным двигаться по пути позитивного развития, формировании в них ответственности, доброжелательности, уравновешенности и терпимости. Одно из важных направлений личностного развития — индивидуализация деятельности, которая позволяет распознавать неповторимость и уникальность каждого ребенка, выделять его хорошие качества и опираться на них, а не просто на статистическую норму. Важной задачей системы социально-педагогической поддержки детей является восстановление воспитательного потенциала семьи, так как никакое государственное учреждение не заменит семью, и поэтому необходимо сосредоточить все усилия на реабилитации семей в различных аспектах.

Для развития личности ребенка и формирования культуры поведения необходимо придерживаться таких принципов, как системность и опора на положительное. Воспитатель должен постоянно выявлять положительные стороны в детях и развивать другие качества, обеспечивая гармоничное сочетание. Гуманизация процесса воспитания требует человечного отношения к личности воспитанника, уважения его прав и свобод, предъявления разумных требований, отказа от насилия и признания права личности на свое мнение. Личностно-деятельный подход предполагает постоянное изучение индивидуальных особенностей воспитанников, их вовлечение в воспитательную деятельность и формирование основных качеств личности, сочетание воспитания и самовоспитания, развитие самостоятельности и инициативности.

 Единство воспитательных воздействий подразумевает согласованные требования для воспитанников от всех участников воспитательного процесса, работающих сообща и взаимодействующих друг с другом. Важно объединить все усилия для успешного создания основ морального воспитания. Ведь от того, что мы вкладываем в душу ребёнка в разные периоды его жизни, зависит его дальнейшее развитие и отношение с окружающим миром.

 

Воспитатель Ляшенко А.Н.

×
×