Автор: Фурлетова Елена Анатольевна
«Формирование позитивных детско – родительских отношений через музыкально – досуговую деятельность по воспитанию финансовой грамотности»
Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №14
г. Советская Гавань
Фурлетова Елена Анатольевна
Родительская гостиная «Музыкальный магазин»
Цель: Обучение дошкольников и родителей финансовой грамотности посредством музыкальной игры.
Задачи:
• Повысить родительскую активность через культурно – досуговую деятельность детей и родителей.
• В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей и родителей с практическими умениями, углубить их первичные экономические навыки и представления.
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов детей и родителей.
Оборудование и атрибуты:
Музыкальные инструменты : маракас, ложки, бубенчики, бубен, коробочка др. Для игры в магазин: столики; деньги игровые, игрушечный кассовый аппарат, банкомат, бейджики с надписью «Продавец», «Кассир»,«Консультант», табличка с надписью «Касса». «декорация» магазин «Мелодия», мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Директор магазина: Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие! Сегодня вы присутствуете на открытие нового магазина «Мелодия».
(Выходит ребенок — продавец с подносом, на котором лежат ножницы для разрезания ленты). Поднос подает директору магазина (музыкальному руководителю).
Директор магазина: Открывайтесь шире, двери!
На пороге гости ждут,
Ленту разрезаю, в магазин всех приглашаю! (разрезает)
Директор: Праздничная лента перерезана! Уважаемые покупатели проходите, пожалуйста, в наш музыкальный магазин «Мелодия»!
Покупатели проходят по музыкальной лесенки, заходят в магазин. В магазине прилавки с товаром. Продавцы с бейджиками «Покупатель» стоят за прилавком. Консультант стоит у банкомата. Кассир в кассе.
Директор: Уважаемые покупатели в нашем магазине большой ассортимент музыкальных инструментов, здесь вы можете купить любые музыкальные инструменты. Чтобы что-то купить, нужны деньги. Взрослые зарабатывают деньги своими знаниями, умениями, навыками. Предлагаю маленьким покупателям попробовать заработать деньги своими знаниями, выполнив задания. А взрослые вам помогут. За каждый правильный ответ вы можете получить деньги в нашем банкомате.
1 задание: (объявляет 1 продавец) Угадай инструмент по звучанию:
Продавец играет за ширмой на бубенчиках, покупатели отгадывают. За правильный ответ вы можете получить денежную карту.
Продавец: Возьмите карту, пройдите к банкомату. Консультант поможет получить деньги.
Покупатели подходят к банкомату, консультант помогает получить деньги в банкомате.
2 задание: Директор магазина показывает продавцу карточку, на которой изображен ребенок, играющий на бубне.
2продавец: Уважаемые покупатели! Вам нужно отгадать музыкальный инструмент по пантомиме. (Продавец показывает игру на бубне). Кто из покупателей отгадал, получает денежную карту.
Директор магазина: 3 задание: Отгадайте ребус. Внимание на экран. Здесь зашифровано название музыкального инструмента.
Отгадывают музыкальный инструмент: Ложки.
Продавец: Возьмите денежную карту, снимите в банкомате деньги.
4 задание:
Директор магазина: Следующий музыкальный инструмент нужно собрать из пазлов. Наш продавец загадает вам загадку об этом инструменте.
Продавец: Он похож на погремушку, только это не игрушка!
Покупатель: Маракас
Пройдите к магнитной говорящей стене и соберите из пазлов маракас. (выполняют задание)
Продавец: возьмите денежную карту и получите деньги в банкомате.
Директор мгазина: Молодцы покупатели, вы заработали достаточно денег и сейчас можете приобрести музыкальные инструменты.
Покупатели подходят к продавцам выбирают инструменты.
Покупатель: А сколько стоят ложки?
Продавец: Ложки стоят 10 рублей, выдает квитанцию, на которой указана цена товара, и «Покупатели» идут в кассу и оплачивают товар.
«Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. С чеком «Покупатель» возвращается за выбранным товаром.
Маракас стоит 10 рублей
Бубенчики: 5 рублей
Бубен: 15 рублей
Когда дети купят все нужные инструменты, проходят на середину зала и играют в оркестре.
Оркестр под рус. нар. мелодию
Директор: В нашем магазине есть еще один отдел пластинок. Приглашаю пройти.
Чтобы приобрести пластинку нужно отгадать мелодию, которая записана на пластинке.
Продавец: Какую вы хотели бы приобрести пластинку?
Покупатель показывает на пластинку.
Директор: Слушаем и отгадываем: Звучит песня минус «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Если добрый ты». «Голубой вагон».
Все мелодии вы отгадали. А теперь можете купить пластики с понравившейся песней.
Продавец: Все пластинки по одной цене 5 рублей. Пройдите в кассу и оплатите.
Покупатели оплачивают и приобретают пластинки.
Директор: Приглашаю всех на Танцпол
Проводится игра «Танцпол»
Покупатели по кругу передают пластинку под музыку, когда она кончается, тот покупатель, у которого в руках оказалась пластинка — танцует под музыку: «Ламбада», «Барыня», «Танец маленьких утят».
Директор: Уважаемые покупатели. Я вас всех благодарю, что вы сегодня посетили наш магазин «Мелодия». Вы довольны своими покупками? Я надеюсь, что вы еще придете в наш музыкальный магазин. Сейчас магазин закрывается. До новых встреч. До свидания.