«Формирование позитивных детско – родительских отношений через музыкально – досуговую деятельность по воспитанию финансовой грамотности»

Автор: Фурлетова Елена Анатольевна

«Формирование позитивных детско – родительских отношений через музыкально – досуговую деятельность по воспитанию финансовой грамотности»

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                       МБДОУ детский сад №14

                                                            г. Советская Гавань

Фурлетова Елена Анатольевна

 

Родительская гостиная  «Музыкальный магазин»

 Цель: Обучение дошкольников и родителей финансовой грамотности посредством музыкальной игры.

  Задачи:

        Повысить родительскую активность   через культурно – досуговую деятельность детей и родителей.

        В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей и родителей с практическими умениями, углубить их первичные  экономические навыки и представления.

         Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов детей и родителей.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальные инструменты : маракас, ложки, бубенчики, бубен, коробочка др. Для игры в магазин: столики; деньги игровые,  игрушечный кассовый аппарат, банкомат, бейджики с надписью «Продавец», «Кассир»,«Консультант», табличка с надписью «Касса». «декорация» магазин «Мелодия», мультимедийное оборудование, музыкальный центр. 

Ход мероприятия

 Звучат фанфары

Директор магазина: Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие! Сегодня вы присутствуете на открытие нового магазина «Мелодия».

(Выходит ребенок —  продавец с подносом, на котором лежат ножницы для разрезания ленты). Поднос подает директору магазина (музыкальному руководителю).

Директор магазина: Открывайтесь шире, двери!

На пороге гости ждут,

Ленту разрезаю, в магазин всех приглашаю! (разрезает)

Директор: Праздничная лента перерезана!  Уважаемые покупатели проходите, пожалуйста, в наш музыкальный магазин «Мелодия»!

 Покупатели проходят по музыкальной лесенки, заходят в магазин. В магазине прилавки с товаром. Продавцы с бейджиками «Покупатель» стоят за прилавком. Консультант стоит у банкомата. Кассир в кассе.

Директор: Уважаемые покупатели в нашем магазине большой ассортимент музыкальных инструментов, здесь вы можете купить любые музыкальные инструменты.  Чтобы что-то купить, нужны деньги. Взрослые зарабатывают деньги своими знаниями, умениями, навыками.   Предлагаю маленьким покупателям попробовать заработать деньги своими знаниями, выполнив задания. А взрослые вам помогут. За каждый правильный ответ вы можете получить деньги в нашем банкомате.

1 задание: (объявляет  1 продавец)  Угадай инструмент по звучанию:

Продавец играет за ширмой на бубенчиках, покупатели отгадывают. За правильный ответ вы можете получить  денежную карту.

Продавец: Возьмите карту, пройдите к банкомату. Консультант поможет получить деньги.

 Покупатели подходят к банкомату, консультант помогает получить деньги в банкомате.

2 задание: Директор магазина показывает продавцу карточку, на которой изображен ребенок, играющий на бубне.

 2продавец: Уважаемые покупатели! Вам нужно отгадать музыкальный инструмент по пантомиме. (Продавец показывает игру на бубне). Кто из покупателей отгадал, получает денежную карту.

Директор магазина: 3 задание: Отгадайте ребус. Внимание на экран. Здесь зашифровано название музыкального инструмента.

Отгадывают музыкальный инструмент: Ложки.

Продавец: Возьмите денежную карту,  снимите в банкомате деньги.

4 задание:

Директор магазина: Следующий музыкальный инструмент нужно собрать из пазлов. Наш продавец загадает вам загадку об этом инструменте.

Продавец: Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Покупатель: Маракас

Пройдите к  магнитной говорящей стене и соберите из пазлов маракас. (выполняют задание)

Продавец: возьмите  денежную карту  и получите деньги в банкомате.

Директор мгазина: Молодцы покупатели, вы заработали достаточно денег и сейчас можете приобрести музыкальные инструменты.

Покупатели подходят к продавцам выбирают инструменты.

 Покупатель: А сколько стоят ложки?

Продавец: Ложки стоят 10 рублей, выдает квитанцию, на которой указана цена товара, и «Покупатели» идут в кассу и оплачивают товар.

 «Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. С чеком «Покупатель» возвращается за выбранным товаром.

Маракас стоит 10 рублей

Бубенчики: 5 рублей

Бубен: 15 рублей

Когда дети купят все нужные инструменты, проходят на середину зала и играют в оркестре.

Оркестр под рус. нар. мелодию

Директор: В нашем магазине есть еще один отдел пластинок. Приглашаю пройти.

Чтобы приобрести пластинку нужно отгадать мелодию, которая записана на пластинке.

Продавец: Какую вы хотели бы приобрести пластинку?

Покупатель показывает на пластинку.

Директор: Слушаем и отгадываем: Звучит песня минус «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Если добрый ты». «Голубой вагон».

Все мелодии вы отгадали. А теперь можете купить пластики с понравившейся песней.

 Продавец: Все пластинки по одной цене 5 рублей. Пройдите в кассу и оплатите.

Покупатели оплачивают и приобретают пластинки.

Директор: Приглашаю всех на Танцпол

Проводится игра «Танцпол»

Покупатели по кругу передают пластинку под музыку, когда она кончается, тот покупатель, у которого в руках оказалась пластинка — танцует под музыку: «Ламбада», «Барыня», «Танец маленьких утят».

 Директор: Уважаемые покупатели. Я вас всех благодарю, что вы сегодня посетили наш магазин «Мелодия». Вы довольны своими покупками? Я надеюсь, что вы еще придете в наш музыкальный магазин. Сейчас магазин закрывается. До новых встреч. До свидания.

×
×