Формирование у дошкольников любви к родному языку

Автор: Хабарова Оксана Александровна

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста для формирования любви к родному языку

«Наша Родина Россия, наш язык – русский».

Задачи:

1.    Закрепить знание о народном фольклоре.

2.    Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

3.    Воспитывать любовь к своей родине, народному творчеству.

4.    Воспитывать любовь к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

Предварительная работа.

(беседы о Родине, стране, в которой мы живем, повторение пословиц, разгадывание загадок, чтение стихотворений А.С. Пушкина.

Ход беседы.

Дети стоят вокруг воспитателя (Звучит отрывок из песни М. Матусовского . «С чего начинается Родина»)

Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для Вас? (ответы детей)

Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где живете, где живут ваши родители и друзья.

В какой стране мы с вами живем? Мы россияне. Кто сможет показать на глобусе нашу страну?

Россия большая страна и ее населяют много народов. Большенство из них говорят на русском языке, вот об этом мы поговорим с вами сегодня.(читает стихотворение С. Баруздина)

Слова бывают разные

Слова бывают всякие

Слова бывают ясные

Твердые и мягкие

Слова бывают смелые

Упрямые, суровые.

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Давным, давно когда русские люди не знали букв, а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырасла и рассказала ее своей дочке, а та- своей.

К устному творчеству относятся, сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, колыбельные, которые в детстве пела вам мама и бабушка.

 

Потешки, прибаутки нужны были, для того чтобы забавлять маленьких деток, вызывать улыбку у плачущего малыша.

Давным,  давно дети, как и сейчас очень любили играть в игры.

Выбирали считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплыл ясный круглый месяц,

А за месяцем луна,                           Сидел петух на палочке.

Мальчик девочке слуга.                   Считал свои булавочки:

Ты, слуга, подай карету,                  Раз, два, три,……

А я сяду да поеду.                           В этот счет выходишь ты?

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным выразительным языком.

Какие народные сказки вы знаете? Узнай, из какой сказки этот отрывок?

(Дети показывают театр отрывок из сказки «Маша и медведь»)

А.С. Пушкин великий русский поэт, он тоже любил русские сказки, которые ему рассказывала няня. Став поэтом сам начал писать сказки для детей. Давайте вспомним сказки А.С. Пушкина (иллюстрации к сказкам, отрывки из произведений.)

В течении года мы будем говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, заучивать его стихи для того, чтобы полюбить русский язык, так как любил его А.С. Пушкин.

Сегодня нашу беседу с вами мне хочется закончить стихотворением, которое, мне кажется очень подходит к теме сегодняшнего разговора.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни-

Зависит от того,

Чем наделил их ты.

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

 

 

 

×
×